Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
В начальной школе происходят радикальные изменения, связанные с приоритетом целей обучения: на первый план, выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.
При изучении темы «Знакомство с профессией орнитолога» пришла мысль познакомить детей и с другими профессиями. Чтобы информация была более доступной, понятной и увлекательной, пришла идея проводить мастер-класс.
Сначала это были поездки и экскурсии, которые включали в себя мастер класс.
А какие интересные профессии у родителей. Они тоже поддержали инициативу. В классе проходят открытые занятия совместно с родителями. Они рассказывают о своей профессии. Проводят мастер-класс, благодаря которым дети приобретают знания.
Такие мероприятия сближают, дают возможность больше узнать о профессии.
Я предлагаю посмотреть, что у нас получилось.
При изучении темы «Все профессии нужны, все профессии важны» мы побывали на экскурсии в пекарне, на фабрике мороженого «Чистая линия», на фабрике ёлочных украшений «Ёлочка». На этих предприятиях дети увидели процесс от начала до готового продукта.
Лесники открывают двери
Экскурсия в лесное хозяйство. Директор лесного хозяйства провёл интересную и познавательную экскурсию по территории и цехам. Под руководством опытных специалистов ребята смастерили скворечники.
Он рассказал о важности охраны лесов от пожаров, познакомил со специальной техникой и устройствами, предназначенными для тушения лесных возгораний. С большим любопытством ребята рассматривали пожарные машины, побывали в водительской кабине и прокатились по территории.
Моя профессия – библиотекарь
Сотрудники детской библиотеки рассказали детям о своей профессии. В ходе мероприятия была показана познавательная презентация, мультфильмы «Кем быть?» и «Уроки хороших манер». Дети с удовольствием принимали активное участие в беседе и тематических играх.
Знакомство с профессией полицейский
Госинспектор дорожного надзора провела интересную, познавательную беседу о работе полицейского. Рассказала о правилах поведения на дорогах в зимний период, о правилах перевозки детей и необходимости иметь световозвращающие элементы (фликеры). Дети активно участвовали в беседе и с удовольствием раскрашивали тематические картинки. Завершением занятия стало изготовление светоотражателей. Дети из специальной бумаги делали детали, которые приклеили на портфели и куртки. Теперь в тёмное время суток они станут заметней.
Врач-педиатр
Беседой о здоровом образе жизни начал свой рассказ врач-педиатр детской поликлиники. Вместе с детьми провёл утреннюю гимнастику, рассказал о пользе физических упражнений и опасности вредных привычек.
Ребята узнали, где учился и как проходит приём в детской поликлинике. На практике, под руководством доктора, провели «операцию», используя медицинские инструменты. В мастер - классе «Оказание первой помощи при порезах» ребята принимали активное участие. Каждый попробовал забинтовать руку одноклассника, применяя советы доктора.
Внеклассное мероприятие получилось интересным, познавательным. Ребята узнали много нового о профессии врача-педиатра.
«Знакомство с профессией – ветеринар»
У многих ребят есть домашние животные. На внеклассное мероприятие мы пригласили начальника лечебно-профилактического отдела. Она рассказала ребятам о профессии ветеринара. Из беседы ребята узнали какие предметы необходимо изучать и чем занимаются врачи-ветеринары, как правильно ухаживать и к кому можно обратиться за помощь. Дети задавали вопросы о своих питомцах, внимательно слушали советы специалиста.
Знакомство с профессией Ихтиолог-консультант
На классный час мы пригласили ихтиолога - консультанта аквариумного салона «Аква – Лого».
В доступной форме с показом презентации он рассказал о своей профессии, о разнообразии аквариумов, оборудования, растительного и животного мира. Ребята выяснили, какие рыбы более неприхотливы, а за какими нужен особый уход. С интересом слушали рассказ и задавали вопросы. В завершение каждый нарисовал аквариум своей мечты.
Фотограф
Фотограф-любитель. Рассказал детям о видах фотографии. Показал свои работы. Ребята получили практические советы. Под его руководством попробовали сфотографировать композицию из предметов.
Профессий очень много. Мы будем продолжать знакомить детей с ними.