Сохранить память

Разделы: Патриотическое воспитание


В нашем современном обществе достаточно остро стоит проблема патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения по нескольким причинам: возрастает уровень информированности молодого поколения, процессы демократизации создают определенные трудности в понимании молодым поколением сущности патриотизма, современная молодежь не прошла той школы патриотического воспитания, которая выпала на долю старшего поколения.

Учебное заведение должно способствовать формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма, прививать подростку любовь и уважение к истории нашей страны. Для этого в процессе патриотического и духовно-нравственного воспитания молодого поколения следует больше внимания уделять мероприятиям и экскурсиям, знакомящим с историей родного края и страны. Сегодня подростки-это носитель огромного интеллектуального, творческого и инновационного потенциала региона.

Нашим нахимовцам и воспитателям посчастливилось выехать за пределы Российской Федерации.

В марте 2018 года делегация учащихся и педагогов Филиала Нахимовского военно-морского училища г.Владивосток совершила поездку в Китайскую Народную Республику по приглашению китайской администрации городов Суйфэньхэ и Дунин. Дружба с Китайской Народной Республикой идет уже не первый год в рамках сотрудничества между учебными заведениями.

Посещение Китайской Народной Республике было запланировано как одно из мероприятий, посвящённых 73-летию Победы ВОВ. Нашу поездку можно назвать «Сохранить память», так как мы посетили места воинской славы. Наша патриотическая экскурсия прошла по маршруту: город герой-Владивосток-посёлок Пограничный-город Суйфэньхэ-город Дуннин. Посещение первого дня-воинское захоронение бойцов РККА на сопке Снеговая в посёлке Пограничный, где захоронены 2000 бойцов, однако имена известны всего 1430 человек, далее в городе Суйфэньхэ памятник бойцам РККА, погибшим при освобождении Манчжурии в августе 1945 года, а также памятник «Посланник мира и дружбы» на «Алее дружбы» прославляющий подвиг 17-летней переводчицы Галины Дубеевой и посетили городской музей. Наша делегация была приглашена на официальный приём в администрацию города с мэром города Суйфэньхэ и в завершении первого дня пребывания в городе Суйфэньхэ мы посетили лучшую школу №3 в городе, где были проведены товарищеская игра по баскетболу и соревнования на силу, обмен подарками, сувенирами и совместное фотографирование. Посещение второго дня пребывания нашей делегации в Китайской Народной Республике-город Дунин, мемориальный комплекс Дуннинский укрепрайон комплекс воинской славы: музей укрепрайона, памятник советским войнам, погибшим при освобождении г. Дуннин, памятник Фирсову Александру Яковлевичу, торжественная встреча с администрацией г.Дуннин.

Наша поездка несла не только развлекательный характер. В первую очередь это были познавательные экскурсии для нахимовцев совместно с китайскими школьниками, которые должны стать частью учебно-воспитательной системы образовательных учреждений. Мы на практике познакомили молодое поколение с историческим наследием, историей России и Китая. Заставили переживать и осознавать чувства привязанности к своей родной истории.

Показали обучающимся реальную жизнь, с объектами реального мира в их естественном окружении. В ней происходит познание, и активное взаимодействие детей с предметами, объектами, социального, культурного окружения, что, естественно, оказывает большое воздействие на детей, нежели ознакомление по книгам для развития личности.

Наша поездка в итоге оказалась не просто патриотической акцией, она несла многоаспектное воспитательное и культурное значение.

Мы с ребятами были удивлены какое большое внимание китайские власти уделяют сохранению военной истории обеих стран.

До слез трогательно было наблюдать, как бережно китайцы ухаживают за памятниками советским солдатам.

В течении 3 дней ребята учились живому общению, с китайскими школьниками на английском языке.

Под впечатлением от увиденного и услышанного нахимовцами планируется выполнение различных проектных и исследовательских работ.

Основным средством для решения этой важной и сложной задачи патриотического воспитания является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Сюда входят различные виды трудовой, спортивной и общественно полезной деятельности, краеведческая работа, историко-этнографические экспедиции, экскурсии, празднование историко-юбилейных дат, встречи с ветеранами и тружениками тыла.

Вывод: В отечественной образовательной практике накоплен уникальный опыт патриотического воспитания в военных образовательных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации, направленных на возрождение в молодёжной среде гражданского достоинства, чести, ценности дружбы и желания приумножать величие своей страны. В данной статье отражен опыт реализации программы патриотической и культурно-досуговой деятельности, ее цели, задачи и результат.

Экскурсия - это средство реализации этих программ очень важная и главное, интересная сторона в жизни молодого поколения. Они воспитывают, помогают освоиться и адаптироваться ребенку в современном мире. Кроме того, помогают, выработать уважительное отношение к ветеранам, истории, памятникам, прививают любовь к родной стране.

Выражаем огромную благодарность за организацию поездки заместителю председателя «Союз десантников» г. Владивостока по связям с общественностью и СМИ, и работе с молодежью Алексею Рябухину.

Список используемой литературы

  1. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы".
  2.  Приказ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  3. Распоряжение Правительства РФ от 12.12.2015г. №2570-р «О плане мероприятий по реализации основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года».