Фестиваль инсценированной военной песни «Дорогами Великой Отечественной», посвященный 77-летию начала контрнаступления советских войск под Москвой

Разделы: Патриотическое воспитание


Цель: Патриотическое воспитание учащихся.

Задачи:

  • сохранение преемственности поколений;
  • воспитание уважительного отношения к истории, памяти Героев Отечества, чувства гордости за героическое прошлое своей страны;
  • расширение знаний об истории российского подводного флота.

(Звучат фанфары)

1 ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

(Идет фонограмма военной песни)

2 ведущий: Песни военных лет… Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них всё: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах. И если бы сейчас послушать всё лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.

1 ведущий: И сегодня, в честь празднования 77-летия победы битвы за Москву мы проводим фестиваль инсценированной военной песни «Дорогами Великой Отечественной».

Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляли места для песни… И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдат в походе и на привале, а иногда и в бою.

2 ведущий:

Песня равнялась в походах штыку,
И песня в войну помогала бойцу –
О доме в ней пелось, о хате родной-
О том, что за Родину встанем стеной.

1 ведущий:

О синем платочке, холодной землянке
О девушке милой, прекрасной смуглянке,
О верной Катюше, о славных друзьях,
О тех, с кем братались в смертельных боях.

2 ведущий:

И песня, как друг, души всем согревала
Все годы войны, с первых дней от начала.
В атаку вела, величала Победу.
Поклонимся низко мы песне за это.

1 ведущий: А наш фестиваль военной песни мы открываем выступлением учеников 6 класса «Огонек» - так называется песня, в которой тема памяти и тема патриотизма создают особый сплав лирики и героики.

(Песня «Огонек», сл. М.Исаковский)

2 ведущий: Истории возникновения песен различны. Вот одна из них.

Песня « На безымянной высоте» написана на основе реальных событий — боя 18 советских солдат 8-й роты 718 полка 139-й стрелковой дивизии 10-й армии Западного фронта под командованием лейтенанта Евгения Порошина против 300 немецких солдат в ночь с 13 на 14 сентября 1943 года на высоте 224,1 у деревни Рубеженка Калужской области.

1 ведущий: И сегодня эту песню нам представит 10 класс.

(Песня «На безымянной высоте», сл. М.Матусовский, муз. В.Баснер)

2 ведущий: Одной из любимых песен военных лет является «Смуглянка». Многие считают, что песня "Смуглянка" была написана к фильму «В бой идут одни старики», хотя на самом деле она появилась за 30 с лишним лет до выхода фильма.

1 ведущий: В 1944 году песня была исполнена, имела большой успех и получила широкую известность. Ее подхватили и на фронте, и в тылу. «Смуглянка-молдованка» была воспринята как народная песня о тех, кто героически сражался за освобождение своей многострадальной Родины от немецко-фашистских оккупантов.

1 ведущий: На сцене ребята 7 классов с песней «Смуглянка», сл. Я. Шведов, муз. А. Новиков.

2 ведущий: Великая Отечественная война – это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда. Это добытая огнём и кровью победа под Сталинградом. Подвиг героев Курской дуги и штурм Берлина. Эта тяжёлая работа тружеников тыла, мучения узников концлагерей.

1 ведущий: В исполнении сводного хора обучающихся 5-6 классов прозвучит песня.

(«Бухенвальдский набат», сл. А. Соболев, муз. В. Мурадели)

2 ведущий: Многие девушки и юноши ушли из жизни в борьбе за будущую Победу. Они навечно остались молодыми в списках погибших за освобождение Родины, в благодарной памяти потомков и в песне.

Вспомните, ребята, вспомните
Разве это выразить словами?
Как они стояли у военкомата
С бритыми навечно головами.

1 ведущий: Песню «Офицеры», сл. Е. Агранович, муз. Р. Хозак, исполняет коллектив 9 класса.

2 ведущий:

Пришла и к нам фронтовая весна.
Солдатам стало не до сна -
Не потому, что пушки бьют,
А потому, что вновь поют…

1 ведущий: И песни были такие же оптимистические, светлые, наполненные надеждой и верой.

Для вас песня «Ах, эти тучи в голубом», сл. В.Аксёнов, П.Синявский, муз. А.Журбин, в исполнении обучающихся 8 класса.

2 ведущий: Четыре года войны – это 4 года потерь и поражений, надежды и веры. Это время мужания души и высоты духа. «На войне, как на войне» - все испытания надо пройти, все препятствия преодолеть. Родную землю нельзя отдать врагу, её надо отстоять, пусть даже ценой собственной жизни.

1 ведущий: Песню «Последний бой», сл. и муз. М.Ножкин, исполняют ученики 11 класса.

2 ведущий: Несгибаемым было мужество наших бойцов, беспримерным был их подвиг, и венцом их отваги и самоотверженности стала Великая Победа!

Учащиеся 7 класса исполнят «Марш защитников Москвы», сл. А.Сурков, муз. Б.Мокроусов.

1 ведущий: Минуло 77 лет с той поры, когда свершилась одна из величайших справедливостей истории. Но время неумолимо. Уходят из жизни солдаты войны, спасшие мир. Уходят в легенды, воспоминания, песни, под гранитные плиты мемориалов. Их остается все меньше и меньше.

2 ведущий: Нам, молодому поколению, надо сделать так, чтобы не угасла память о прошлом, чтобы гордо высились обелиски во славу доблестного воинства, чтобы всегда цвели живые цветы на могилах героев. Это нужно живущим на земле, чтобы не зачерствели наши сердца, чтобы всегда трепетал в них незримый огонь благодарности предкам за добро, содеянное ими!

Помните тех, кто оставил вам счастье в наследство!

Чтец:

Да, мы умеем воевать,
Но не хотим, чтобы опять
Солдаты падали в бою
Спросите вы у матерей,
Спросите у сестры моей,
И вы тогда понять должны -
Хотят ли русские,
Хотят ли русские,
Хотят ли русские войны?!

1 ведущий: Наш фестиваль подошел к концу. Мы от всей души хотим пожелать вам счастья, добра и мирного неба над головой!

(Звучит фонограмма «Марша защитников Москвы», сл. А.Сурков, муз. Б.Мокроусов)