Автор: А.Г Мерзляк? В.Б.Полонский. М.С.Якир 2016.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: 7 ноутбуков с выходом в Интернет, интерактивная доска, презентация, проектор. листы оценочные, РТ - 1ч.
Виды деятельности: Фронтальная, индивидуальная, парная.
Цели:
- Личностные: Формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности.
- Метапредметные: формировать умение формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
- Предметные: закрепить навыки выполнения деления с остатком.
Планируемые результаты: учащиеся закрепят навыки выполнения деления с остатком, а также понятие о связи между компонентами действия деления с остатком.
Ключевые понятия: остаток, неполное частное, делитель, делимое, правило нахождения делимого, деление нацело.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
||
учебник |
ЭФУ |
Леста- |
||
Организационный этап: готовность к уроку. |
||||
Постановка цели и задач урока. мотивация учебной деятельности урока. |
||||
Проверка домашней работы: собираем тетради с домашней работой. |
||||
Актуализация знаний |
Ф,И |
|||
Закрепление изученного материала |
Ф |
№535 №542 |
№ 528 № 530 |
|
Физкульминутка |
||||
И |
||||
П |
||||
Контроль и коррекция знаний |
П |
Аудиофайл |
||
Рефлексия учебной деятельности |
Для проведения рекомендуется ответить на вопросы |
|||
Информация о домашнем задании |
||||
Итог урока |
|
|
|
|
Ход урока
I. Организационный момент
Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их.
Начать урок мне хотелось бы так:
Улыбнись! Даже если волнение охватит тебя
На уроке в столь торжественный день,
Оглянись, посмотри на гостей дорогих
Поприветствуем их мы кивком головы.
Разве это не стоит улыбки?
Давайте улыбнёмся мы им и, конечно, друг другу.
II. Мотивация
Назовите делимое и делитель в частных.
(Слайд1)
На какие группы можно разделить данные числовые выражения?
(Слайд 2)
100:25 |
100:24 |
66:4 |
3535:35 |
55:1 |
132:66 |
66:11 |
а:а |
121:11 |
27:5 |
Ответ учащихся: Деление нацело и деление с остатком. Учащиеся формулируют тему урока : Деление с остатком.
Цель:
- научиться решать задачи и примеры на деление с остатком;
- научится находить делимое при делении с остатком;
- учиться находить ответы на жизненные вопросы. (Где в жизни может пригодиться деление с остатком?)
Задача:
- Экскурсия по городу была организована для 127 школьников. Найдите, какое количество автобусов вместимостью 33 человека, необходимо заказать для проведения этой экскурсии.
(Слайд 3) 1 ученик удоски.
Решение: 127: 33=3 ( ост.28)
Ответ: 4 автобуса.
Укажите верные утверждения (см классная работа-леста)
- Число 544 делится нацело на число2
- При делении некоторого числа на 12 можно получить остаток11
- Число 201 не делится нацело на число3
- При делении некоторого числа на 35 получили остаток.
Докажите, почему данные утверждения верны.
Вывод: остаток при делении всегда меньше делителя. Молодцы!
(Слайд 2. Классная работа - Леста)
Если а - делимое, b - делитель, g - неполное частное, r - остаток, r ‹ b?То
- а=bg+r
- a=bg+ r
- b=ag+r
Как записывается формула? Сформулируйте правило. А теперь проверим все ли вы знаете правило.
Открываем ЭФУ стр 133 Ребята по парам проверяют знание правила. Молодцы!
III. Решаем задачи
РТ № 34 (1 ученик у ИД)
В вагоне поезда 36 мест, по 4 места в каждом купе. Заполните таблицу:
Номер места |
18 |
21 |
27 |
32 |
Номер купе |
|
|
|
|
Взаимопроверка. Работа с учебником. (Закрепление изученного)
- Решите №528
- №530 - онлайн. ЭФУ за ноутбуком.
- № 535 – самостоятельно и затем взаимопроверка. г) № 542
IV. Физминутка
Громко тикают часы (Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.)
В школу нам пора идти, (Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)
Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)
Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)
В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)
А) Математический диктант ( слайд классная работа- аудио файл)
- Чему равен остаток от деления шестидесяти шести на девять?
- Каков остаток от деления ста десяти на одиннадцать?
Выполните деление с остатком:
- Сто разделите на пятнадцать.
- Шестьдесят разделите на двадцать четыре.
- Найдите делимое, если делитель равен восьми, неполное частное равно семи, а остаток равен четырем.
- Какое натуральное число, расположенное на координатном луче между семьюдесятью одним и восьмьюдесятью, при делении на девять дает остаток пять?
Самопроверка ответы на доске или 1 ученик на обратной стороне решает.
Б) Тест (взаимопроверка ответы на слайде)
№1. Результат деления называют частным.
№2. Остаток может быть равным делителю.
№3. Делить можно на любое число.
№4. Деление обладает переместительным свойством.
№5. Если делимое и делитель умножить на одно и то же число, то частное не изменится.
№6. При делении с остатком, остаток больше делителя.
№7. Чтобы проверить, верно ли выполнено деление с остатком, надо делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток.
№8. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное разделить на делитель
- 4-5 правильных ответа - оценка 3
- 6-7 правильных ответа - оценка 4
- 8 правильных ответа - оценка 5
V. Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»
- На уроке я работал……..потому что………
- Своей работой на уроке я………
- Урок для меня показался…….
- За урок я…..
- Мое настроение……..
- Материал урока мне был………
VI. Домашнее задание
- № 532. №536.
- Придумать жизненную задачу по данной теме.
VII. Итог урока
Давайте подведем итог работы на уроке. Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы цели?
Листы оценочные - оценки за урок.