Предмет: математика.
УМК: «Школа России».
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: способствовать формированию умения называть отличительные признаки прямоугольника.
Планируемые результаты:
Предметные:
- давать определение прямоугольнику на основе его существенных свойств, формировать навыки изображения данной фигуры.
Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД):
Познавательные:
- выявлять и корректировать причины собственного затруднения,
- структурировать полученные знания, выбирать наиболее эффективные способы действий в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для представления результата;
- формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;
- конструктивно взаимодействовать с партнёром в паре.
Регулятивные:
- ставить цель урока и формулировать учебные задачи;
- выполнять задание в соответствии с целью;
- выполнять самопроверку, корректировку и оценку учебного задания;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
- оценивать результат собственной деятельности.
Личностные (личностные УУД): проявлять понимание своей успешности при изучении темы; положительное отношение к учебной деятельности.
Педагогические технологии (техники): технология деятельностного метода.
Методы обучения: частично-поисковый; беседа; работа с учебником; демонстрация.
Средства обучения: учебник «Математика» М.И.Моро и др., 2 класс: «Просвещение», 2017; рабочий лист.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Технологическая карта урока математики
Этапы урока |
Цель этапа |
Содержание урока. |
Деятельность обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности |
Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на успех. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Читают слова, высказывают свои предположения. |
2. Актуализация знаний |
Обеспечение мотивации к актуализации опорных знаний |
- Посмотрите на первую таблицу. Посчитайте примеры, запишите ответы. |
Производят вычисления, записывают ответы. (Коллективная проверка) Отвечают на вопрос. |
3. Постановка учебной задачи |
Мотивировать обучающихся к выполнению пробного учебного действия |
- Назовите тему урока. - В чем возникло затруднение? |
Называют тему урока. |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
Организовать фиксацию обучающимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия. |
- Определите, какие углы имеет данная фигура? |
Определяют вид углов у фигуры на листе. |
5. Реализация построенного проекта | Зафиксировать новые знания в речи. | - Проверьте свои предположения по учебнику с. 14. - Какая фигура называется прямоугольником? |
Читают определение в учебнике.
Проговаривают определение. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Создать условия для выполнения обучающимися нескольких типовых заданий на изученный способ действия с проговариванием во внешней речи. |
- Прочитайте и выполните задание 1 на рабочем листе. Нет углов у меня, Два квадрата-близнеца – Встал квадрат на уголок – Треугольник с полукругом |
Читают задание и раскрашивают прямоугольники. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Организовать самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий на новый способ действия |
- Выполните задание 2 на рабочем листе. |
Соединяют точки, получают фигуру. Отвечают на вопрос. Проверяют углы, делают вывод. Выполняют задание, называют предметы, которые у них получились. |
8. Рефлексия деятельности |
Организовать фиксацию обучающимися степени соответствия цели и результатов учебной деятельности |
- Получилось ли каждому из вас получить капельку знаний на этом уроке? |
Анализируют работу на уроке. Доказывают свое мнение. |
9. Домашнее задание |
|
Придумать загадку про прямоугольник. |
|