Технологическая карта урока математики по теме «Прямоугольник». 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Предмет: математика.

УМК: «Школа России».

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: способствовать формированию умения называть отличительные признаки прямоугольника.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • давать определение прямоугольнику на основе его существенных свойств, формировать навыки изображения данной фигуры.

Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД):

Познавательные:

  • выявлять и корректировать причины собственного затруднения,
  • структурировать полученные знания, выбирать наиболее эффективные способы действий в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

  • адекватно использовать речевые средства для представления результата;
  • формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;
  • конструктивно взаимодействовать с партнёром в паре.

Регулятивные:

  • ставить цель урока и формулировать учебные задачи;
  • выполнять задание в соответствии с целью;
  • выполнять самопроверку, корректировку и оценку учебного задания;
  • соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
  • оценивать результат собственной деятельности.

Личностные (личностные УУД): проявлять понимание своей успешности при изучении темы; положительное отношение к учебной деятельности.

Педагогические технологии (техники): технология деятельностного метода.

Методы обучения: частично-поисковый; беседа; работа с учебником; демонстрация.

Средства обучения: учебник «Математика» М.И.Моро и др., 2 класс: «Просвещение», 2017; рабочий лист.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Технологическая карта урока математики

Этапы урока

Цель этапа

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на успех.
- Прочитайте фразу на рабочем листе. (Приложение 1)
Могут ли они стать девизом нашего урока?
- Желаю, чтобы каждый  на сегодняшнем уроке добавил капельку в море своих знаний.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Читают слова, высказывают свои предположения.

2. Актуализация знаний

Обеспечение мотивации к актуализации опорных знаний

- Посмотрите на первую таблицу. Посчитайте примеры, запишите ответы.
- Расставьте ответы в порядке возрастания в пустой таблице рабочего листа.
- Составьте слово, соотнеся букву и значение результата вычислений.
- Прочитайте слово.
- Как связано данное слово с нашим уроком?

Производят вычисления, записывают ответы. (Коллективная проверка)
Записывают числа в порядке возрастания.
Составляют слово.

Отвечают на вопрос.

3. Постановка учебной задачи

Мотивировать обучающихся к выполнению пробного учебного действия

- Назовите тему урока.
Какие вопросы возникают?
- Предлагаю поработать в паре. Дайте определение прямоугольнику.
- Какие определения у вас получились?
- Получились разные или одинаковые определения? Кто прав?

-  В чем возникло затруднение?

Называют тему урока.
Формулируют вопросы, ответы на которые хотели бы получить на уроке.
Составляют определение, записывают на листе.
Читают составленные определения.
Делают вывод, что получили разные определения.
Предполагают, что должно быть правило.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организовать фиксацию обучающимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия.

- Определите, какие углы имеет данная фигура?
- Соотнесите название фигуры и результат. Сделайте вывод.

Определяют вид углов у фигуры на листе.
Предполагают, выдвигают версии.

5. Реализация построенного проекта Зафиксировать новые знания в речи.

- Проверьте свои предположения по учебнику с. 14.

- Какая фигура называется прямоугольником?

Читают определение в учебнике.

 

Проговаривают определение.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Создать условия для выполнения обучающимися нескольких типовых заданий на изученный способ действия с проговариванием во внешней речи.

- Прочитайте и выполните задание 1 на рабочем листе.
- Фигуры с какими номерами раскрасили?
Почему?
Физминутка.
Отгадайте загадки, покажите фигуры-отгадки. Можете это сделать самостоятельно или объединиться в пары, группы.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Ответ: Треугольник

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответ: Круг

Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
Ответ: Прямоугольник

Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ответ: Ромб

Треугольник с полукругом 
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Ответ: Овал

Читают задание и раскрашивают прямоугольники.
Называют номера раскрашенных фигур. Доказывают, что эти фигуры – прямоугольники.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организовать самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий на новый способ действия

- Выполните задание 2 на рабочем листе.
Какой ответ получили?
- Выполните задание 3 на рабочем листе.
- Сравните фигуры, полученные в этом задании с соседом по парте.
- Как доказать, что сосед выполнил задание верно?
Сделайте вывод.
- Превратите прямоугольник в любой предмет.
- С какой целью выполняли это задание?

Соединяют точки, получают фигуру. Отвечают на вопрос.
Выполняют задание. Сверяют фигуры с соседом по парте.

Проверяют углы, делают вывод.

Выполняют задание, называют предметы, которые у них получились.
Отвечают на вопрос.

8. Рефлексия деятельности

Организовать фиксацию обучающимися степени соответствия цели и результатов учебной деятельности

- Получилось ли каждому из вас получить капельку знаний на этом уроке?
- Поблагодарите тех учеников, кто по-вашему мнению, особенно хорошо трудился на уроке.
(Прием рефлексии «Благодарю»)
Благодарит  и оценивает обучающихся.

Анализируют  работу на уроке. Доказывают свое мнение.
Благодарят одноклассников.

9. Домашнее задание

 

Придумать загадку про прямоугольник.
С. 14 № 2