№ пп. |
Структурные компоненты проекта |
1. |
Тема проекта |
«Организация работы сетевого взаимодействия ДОУ и МАУК «Дворец искусств города Братска» в реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» |
2. |
Авторы проекта |
Ермакова Е.М. – муз. руководитель МБДОУ«ЦРРДС№9»
Куркутова Л.В. – муз. руководитель МБДОУ«ЦРРДС№9» |
3. |
Участники проекта |
Ноздрина Е.И. – заведующий МБДОУ «ЦРР ДС№9»
Крампит О.В. – директор МАУК «Дворец искусств города
Братска» (Энергетик)
Головина О.А – руководитель народного коллектива (театр «Шар»), МАУК «Дворец искусств г.Братска» (Энергетик) |
4. |
Сроки реализации проекта |
Проект творческий, долгосрочный, рассчитан на 2 года.
Реализован с сентября 2016 по июнь 2018г. |
5. |
Обоснование проекта |
Дошкольное образование сегодня претерпевает существенные изменения, адекватные изменениям в государстве и обществе. Расширение границ сетевого взаимодействия диктует новая политика в области образования, которая отражена в ст. 15
закона об Образовании.
Основной принцип организации данного взаимодействия – сплочение разных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования, вокруг единой цели – всестороннего и полного развития личности ребенка. Оценивая в целом положительный вклад учёных в разработку теории и практики социально-педагогического партнёрства, необходимо отметить, что данная проблема остаётся пока ещё мало изученной, а по ряду её аспектов – дискуссионной. В научных публикациях недостаточно раскрыт опыт становления и развития социального партнёрства (сетевого взаимодействия) в дошкольном образовании. В Концепции культурного развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель:
1) воспитывать культурного человека (субъекта культуры);
2) свободного гражданина (субъекта истории, общества);
3) развивать творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).
Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное и культурное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности образовательных учреждений разного уровня (детский сад, школа, учреждения дополнительного образования и др.).
Данный проект позволит реализовать единые линии эстетического развития детей и синтеза искусств. |
6. |
Цели и задачи проекта |
Целью данного проекта является – «Объединение усилия ДОУ с Дворцом искусств г.Братска (Энергетик) для творческой и социокультурной самореализации участников образовательного процесса».
Задачи проекта:
- Организация совместных образовательных событий художественно-эстетической направленности.
- Обеспечение методической поддержкой педагогических работников ДОУ и ДИ в реализации ФГОС (художественно-эстетический блок).
- Создание банка методического сопровождения процесса реализации проекта.
- Разработка комплекса мониторинговых процедур для отслеживания результативности реализации проекта.
|
7. |
Участники проекта |
Участниками проекта становятся воспитанники и педагоги МБДОУ «ЦРР ДС№9», обучающиеся и педагоги МАУК «Дворец искусств города Братска» (Энергетик). |
8. |
Краткое описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей; деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации) |
Реализация проекта строится поэтапно.
Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.
1 этап – подготовительный (сентябрь – октябрь 2016г.)
Цель: Оформление документов Проекта организации сетевого взаимодействия.
Задачи:
- определение нормативно-правового обеспечения, ресурсной базы;
- анализ объектов сетевого взаимодействия для определения целесообразности установления партнерства;
- установление контактов образовательных организаций (заключение договора);
- определение направлений взаимодействия, сроков, конкретных форм взаимодействия.
- первичный мониторинг творческого потенциала воспитанников и педагогов на этапе вхождения в
проект.
Формы организации сетевого взаимодействия:
- установочная встреча участников сетевого взаимодействия;
- выбор тематики и составление плана образовательных
событий (по сезонам);
- ознакомление с образовательными программами,
реализуемыми в учреждениях-партнерах (ДОУ и ДИ
«Энергетик»);
- создание творческой группы для разработки примерного плана мероприятий по реализации Проекта.
2 этап – основной (октябрь 2016г. – май 2018г.)
Цель: Реализация сотрудничества образовательных организаций, участвующих в сетевом взаимодействие.
Задачи:
- организация образовательных событий;
- интеграция различных видов искусств;
- внедрение в практику работы технологии творческого развития детей (в том числе авторской технологии, разработанной в ходе областной экспериментальной деятельности 2005–2009гг.);
- мониторинг и анализ промежуточных результатов реализации Проекта;
- информирование сетевого педагогического сообщества о промежуточных результатов реализации Проекта.
Формы организации сетевого взаимодействия:
- Творческая мастерская;
- Внедрение алгоритма технологии творческого развития детей;
- Мастер-класс, семинары;
- «Круглый стол».
3 этап – обобщающий (июнь 2018г.)
Цель: Обобщение опыта сетевого взаимодействия.
Задачи:
- систематизация практических материалов, созданных в ходе Проекта;
- итоговый мониторинг реализации Проекта.
Формы организации сетевого взаимодействия:
- размещение информации о совместных образовательных мероприятиях в рамках Проекта на сайтах ДОУ и МАУК;
- создание банка сценарных разработок образовательных событий;
- фото и видео материалы, презентация опыта.
|
9. |
Ресурсное обеспечение проекта (вовлеченность авторов) |
Управленческий уровень:
- нормативно-правовое обеспечение;
- анализ ресурсной базы, создание единого эстетического
образовательного пространства;
- определение стоимости Проекта, источника
финансирования;
- определение ресурсов реализации Проекта:
- кадровый состав педагогов;
- учебно – материальная база;
- учебно – методическое обеспечение, заказ родителей и воспитанников.
Педагогический уровень:
- Определение учебно-методического комплекта по развитию художественно-эстетических возможностей.
- Подбор единого диагностического пакета, используемого в системе мониторинга творческих способностей.
- Сценарные разработки образовательных событий.
- Внедрение в практику работы педагогов ДИ авторской технологии ДОУ по эстетическому развитию творческих способностей.
- Выявление и обобщение педагогического опыта (в том числе фото/видео материалы).
Общественный уровень (общественные организации):
- Выявление запроса родительской общественности на развитие творческих способностей детей;
- Непосредственное участие родителей:
- в традиционных и новых формах психолого-педагогического просвещения,
- в совместных образовательных мероприятиях,
- оказание спонсорской помощи и технических услуг.
- Представление, трансляция результатов творческого развития детей через тематические концертные программы, Ярмарки поделок для ветеранов ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г.Братска и Братского района».
|
10. |
Оценка эффективности реализации проекта (критерии эффективности) |
Реальным фактором оценки эффективности реализации Проекта является мониторинг.
Его цель: – Получение объективной и достоверной информации о профессиональной деятельности педагогов и динамики развития творческих способностей детей.
Задачи мониторинга:
- своевременное выявление изменений, происходящих в творческом компоненте различных видов деятельности детей;
- предупреждение негативных тенденций в стремлении некоторых детей к творческому самовыражению;
- оценка эффективности и полноты реализации Проекта.
Мониторинг творческого развития детей проводится на основе методики Л.Хохалина.
Промежуточные результаты мониторинга позволяют
наблюдать динамику творческого потенциала детей, формировать устойчивую мотивацию в различных видах деятельности.
Система мониторинга за деятельностью педагогов по
развитию творческих способностей детей включает широкий блок междисциплинарных методов: анкетирование воспитанников и родителей, наблюдение за эмоциональными реакциями детей. Здесь очень важно предусмотреть этическую сторону, сделать мониторинг приемлемым и личностно значимым для каждого участника Проекта.
Через анкетирование, опросные листы выявляется положительная оценка родителей в развитие творческого потенциала детей. |
11. |
Оценка рисков |
Фактором, затрудняющим реализацию отдельных мероприятий намеченных в ходе Проекта, считаем территориальную удаленность наших учреждений друг от друга. |
12. |
Дальнейшее развитие проекта |
Дальнейшее развитие Проекта видим в разработке единой рабочей программы художественно-эстетической направленности. |
13. |
Продукты /результаты проекта (что будет создано в результате его реализации) |
Продуктами сетевого взаимодействия являются:
- учебно-методический комплект (программа),
- единый пакет диагностических материалов,
- банк методического сопровождения,
- сценарные разработки образовательных событий.
|