Цель занятия: формирование у детей познавательной сферы, как основы успешности школьного обучения.
Задачи:
- развивать у детей пространственное восприятие, конструктивное мышление.
- закрепить навыки анализа и синтеза, классификации, выявления общего признака группы предметов;
- стимулировать внимание, развивать умение быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствовать выразительные движения;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти, мелкую моторику.
Материалы и оборудование к занятию:
- танграмы на каждого ребенка;
- карандаши, листок бумаги в крупную клетку на каждого ребенка.
- презентация «Зоопарк»
- магнитофон, аудиозапись с весёлой музыкой.
Ход занятия
Дети заходят в кабинет педагога-психолога. Останавливаются на ковре.
Психолог: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. По дороге в детский сад мне передали для вас письмо. Давайте прочитаем: «В нашем зоопарке переполох, путаница. Приезжайте скорее. Помогите навести порядок! Директор зоопарка».
- Ребята, надо ехать. А поедем мы на автобусе. Занимайте скорее места…
Звучит веселая музыка.
Презентация: «Зоопарк».
Психолог: Вот мы и приехали. Давайте вспомним, представители каких стран содержатся в зоопарке?
Дети: Жарких стран, севера, наших лесов.
Ребята, в зоопарке был сильный ветер. Он сорвал и разбил все таблички, помогите их собрать. Проходите и присаживайтесь за столы.
Дети собирают «Танграм».
Психолог: Спасибо за помощь. Посмотрим, у кого что получилось.
(Дети показывают собранные изображения).
Психолог: В зоопарке каждое животное живет в своей клетке. Кто-то из зверей занял не своё место. Нам надо определить, кто лишний и объяснить почему. В этом нам поможет экран. Проходите и присаживайтесь на ковер.
Презентация задания «Четвертый лишний».
Психолог: Сейчас вы сами превратитесь в разных животных.
Звучит весёлая музыка.
Игра «Будь внимателен»
По команде «зайчики» - вы будете прыгать, «лошадки» - скакать, «раки» - пятится назад, «птицы» - махать руками, «аисты» - стоять на одной ноге.
Психолог: Отлично, вы справились.
Психолог: Звери любят шутить со своими смотрителями, прячутся от них, переходят из клетки в клетку. Вы готовы к такому испытанию?
Дети: Да.
Презентация с изображением 7-8 животных.
Психолог: Дети, запомните этих зверей.
Психолог: Пока смотрители отвернулись, (дети отворачиваются), звери немного напроказничали.
На картинках презентации психолог добавляет, убирает, меняет местами животных.
Психолог: Ребята, повернитесь и скажите что изменилось.
(Ответы детей).
Психолог: Из зоопарка пропали животные. Отыщем беглецов? Проходите и присаживайтесь за столы.
«Графический диктант» «Слон».
Чтобы верно выбрать путь - покажите правую руку, левую руку. Положите перед собой листочки. Поставьте карандаши на точку. Внимание, начали. Одна клетка направо……… Кто убежал из клетки – слоны.
Презентация: «Зоопарк».
Психолог: Спасибо ребята за помощь, порядок наведен, а нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места в автобусе.
Звучит веселая музыка.
Психолог: Сегодня вы были внимательными, сообразительными, любознательными. Пофантазируйте дома и нарисуйте животное, которого никто никогда не видел, придумайте имя, расскажите что-нибудь о нём. А ваших животных поселим в нашем зоопарке.