Методическая разработка конспекта урока с использованием интерактивных заданий, выполненных в LearningApps
Предмет: физическая культура.
Класс: 7.
Единица содержания: техника выполнения ведения мяча в движении.
Цель:
обучающий аспект:
- знать технику безопасности на уроках спортивных игр (познавательные универсальные учебные действия);
- знать технику выполнения ведения (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь выполнять основные виды движений (познавательные универсальные учебные действия);
- знать навыки организации и проведения спортивных занятий (познавательные универсальные учебные действия);
- тестировать физическое развитие и физическую подготовленность (познавательные, личностные универсальные учебные действия).
развивающий аспект:
- развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве (личностные универсальные учебные действия);
- развивать умение самостоятельно ставить цели, планировать и оценивать свою деятельность, направленную на физическое развитие (регулятивные универсальные учебные действия).
воспитывающий аспект:
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физической культурой и спортом (личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать умение работать самостоятельно и в команде, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки, стремление к улучшению своих результатов (коммуникативные, личностные универсальные учебные действия);
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий (коммуникативные, личностные универсальные учебные действия).
Тип урока: комплексное применение знаний.
Этапы урока:
- Подготовка к активной познавательной деятельности.
- Применение знаний и способов действий.
- Контроль.
- Подведение итогов урока на рефлексивной основе.
Ход урока
Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности | ||
1. Установление связи между изученным учебным материалом и данной темой. 5-6 мин Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний, подготовка организма к двигательной деятельности. |
||
Деятельность учителя Актуализация с использованием зрительных образов. |
Деятельность учащихся Проявляют интерес к информации, участвуют в предлагаемой деятельности. МЭШ. Этап 1 (доска) – классификация понятий. МЭШ. Этап 2 (доска) – видео «Основы техники ведения мяча». |
|
2. Постановка проблемных вопросов. 2 мин Задача: обеспечение мотивации. |
||
Деятельность учителя Постановка вопроса: |
Деятельность учащихся Отвечают на вопросы. МЭШ. Этап 3 (доска) – перечень ошибок |
|
3. Постановка целей и разминка. 5-6 мин Задача: принятие целей учащимися, подготовка организма к двигательной деятельности. |
||
Деятельность учителя Формулирование целей урока: |
Деятельность учащихся Использование ресурсов МЭШ для получения материалов к уроку. |
|
Этап закрепления знаний |
||
1. Решение задач. 25 мин Задача: применение полученных знаний по технике ведения мяча. |
||
Деятельность учителя Организация выполнения упражнений направленных на правильную работу рук при ведении. |
Деятельность учащихся Выполнение упражнений: - шлепки ладонью по мячу; - ведение на месте с различной высотой отскока мяча; - ведение стоя на одном колене, лежа на животе, на спине; - ведение с опусканием в сед ноги вперед, в положение лежа; - ведение двух мячей на месте, в движении; - ведение шагом по кругу; - ведение вокруг партнера в парах; - «змейкой» вокруг партнера; - ведение бегом по кругу. |
|
МЭШ. Этап 5 (доска) – перечень упражнений | МЭШ. Этап 5 (доска) – перечень упражнений | |
Организация промежуточного контроля. | Бег «змейкой» между конусов с ведением мяча на технику выполнения. | |
Эстафеты. |
Эстафеты: Тест по баскетболу |
|
Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе |
||
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности. 5 мин |
||
Деятельность учителя МЭШ. Этап 6 (доска) – интерактивное задание составить слова на тему «Баскетбол» |
Деятельность учащихся МЭШ. Этап 6 (доска) – интерактивное задание составить слова на тему «Баскетбол» |