Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
Задачи:
- Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности;
- Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.
- Способствовать развитию у детей понимания и принятия общечеловеческих, национальных ценностей.
- Воспитывать интерес к национальной культуре других народов, воспитывать уважение и принятие других культур.
- Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей, развивать двигательное воображение и творческую фантазию.
Оформление: Эмблема «Толерантности» - земной шар, вокруг которого разноцветные ладошки, плакаты о дружбе, изображение детей разных народов, воздушные шары.
Ход мероприятия
Ведущая: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. (Слайд «Цвет кожи рас»).
Но все мы едины в одном – мы люди. Мы все хотим мира, света, тепла и добра. Чтобы люди всего мира лучше понимали друг друга, чтобы мы могли путешествовать по всему миру и к нам приезжали гости из разных стран - Всемирная организация ЮНЕСКО, в 1995 году провозгласила международный День толерантности, посвященный пониманию и терпению, который отмечается ежегодно 16 ноября. Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить этот День. Девиз нашего праздника: «Мы разные, но мы вместе!»
- Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Ребята, а в какой стране живем мы?»
Дети: В России.
Ведущая: Молодцы! Наша страна многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей. Национальный язык у нас русский. Россия имеет свои традиции и обычаи. Давайте познакомимся с ними поближе.
(Звучит музыка, в зал входит представительница России – «Матушка Русь» в русском народном костюме, выносит каравай, кланяется гостям)
- Мы всегда гостей встречаем,
Круглым, пышным караваем,
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Эту замечательную традицию передала мне моя бабушка, а теперь я передаю её вам.
Ведущая:Ребята, а какие традиции и праздники вы знаете и как отмечают эти праздники.
Дети: Масленица, Пасха, Осенины, Рождество, Святки, Яблочный спас. Все люди веселятся, угощают всех гостей приходящих в дом, играют, проводят конкурсы, водят хороводы.
Ведущая: Правильно! Вот и мы сейчас с вами вспомним замечательную традицию – водить хоровод. Давайте все встанем, возьмемся дружно за руки, пригласим всех желающих и нашу замечательную гостью, которая напомнит нам как правильно нужно водить хоровод (Хоровод «Во поле березка стояла». Все слова сопровождаются движениями)
После хоровода все рассаживаются на свои места.
Ведущая: - Наша страна гостеприимная, и мы сегодня с радостью встречаем гостей. Звучит китайская музыка, в зал входит гостья из Китая. Дальше по сценарию Матушка Русь встречает гостей хлебом с солью.
Гостья из Китая – Здравствуйте, дети! Я китайская принцесса приехала к вам из Китая.
Ведущая: - Ваше высочество, дорогая принцесса! Расскажи нам о своей стране!
Китайская принцесса и ее помощники
Почему Китай Чудесный
Называют Поднебесной?
Люди древние считали,
Что всю землю занимали,И ее под небом синим,
Лишь китайцы заселили.
А драконы, случай редкий,
У китайцев были предки.Чем же славится Китай,
Поскорее посчитай:
Что же за изобретенья
Вызывают удивленья?Гороскоп, чай, вилка,
Порох, календарь и скрипка,
Шелк, бумага и фарфор,
Что так дорог до сих пор!
У китайского народа особое отношение к дракону. Дракон — одно из самых почитаемых и уважаемых мифологических существ в Китае. Жители Поднебесной считают дракона добрым, мудрым В праздничные дни по случаю торжественных событий в Китае повсюду можно увидеть шествия с бумажными нарядными драконами, части которых приводятся в движение специальными палками. Поэтому драконы кажутся живыми, движущимися. По-китайски такие шествия называют У Лун Дэнь, т.е. «танцы драконов». Ну а мы поиграем в веселую игру «Поймай дракона за хвост».
Цель: развивать умение детей двигаться в быстром темпе, держась друг за друга, менять направление движения, развивать ловкость, умение крепко держаться за впереди стоящего товарища.
Правила игры «Поймай хвост дракона»
Выбрав двух человек по желанию «голова» и «хвост» дракона, дети становятся друг за другом, взявшись за талию впереди стоящего. Игрок, стоящий – «голова» дракона, последний - «хвост»
- Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона.
- Первый игрок - «голова» пытается поймать последнего - «хвост», при этом остальные не должны расцепляться.
- Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится «головой».
- Остальные меняются местами по желанию.
- Игра начинается сначала.
Ведущая: - Спасибо тебе, китайская принцесса за интересный рассказ о своей стране и увлекательную игру. Оставайся с нами на наш праздник.
Звучит музыка к песни «Чунга-чанга»
Входит туземец: Здравствуйте, ребята меня зовут Чунга-Чанга. Я приехал к вам из Африки.
Африка, Африка - волшебный континент
На всей большой планете
Земли прекрасней нет.
Львы и носороги, зебры и слоны,
Верблюды, крокодилы - жители страны.
В Африке всегда много солнца и жарко, поэтому у жителей этого материка черный цвет кожи. Ребята! Я умею колдовать, и сейчас я вас превращу из детишек в веселых мартышек
Раз, два повернись
И в мартышек превратись
Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки»
Чи-чи-чи! Чи-чи- чи! Хлопки
Обезьяна на печи Шлепки по коленям
Чи- чи- чи! Чи –чи- чи! Хлопки
Грызет с маком калачи! Стучат костяшками пальцев
Чу- чу- чу! Чу- чу- чу! Хлопки
Поиграть я с ней хочу! Притопы
Чу- чу- чу! Чу- чу- чу! Хлопки
Я смеюсь и хохочу! Весело смеются
Туземец:
А теперь: раз, два, три,
Станьте снова детьми.
Со мной сегодня к вам пришли мои друзья, они любят танцевать. Их любимый танец «Чунга-чанга». Приглашаю вас потанцевать вместе с моими друзьями. Звучит песня «Чунга-чанга» танцует группа детей.
Ведущая: - Спасибо тебе, Чунга-чанга, за красивый и увлекательный танец оставайся с нами на наш праздник.
Ведущая: - К нам пришел еще один гость. Звучит песня «Мы поедем, мы помчимся». Входит житель Севера – оленевод.
Оленевод: - Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам с Севера, где мало солнца, где вечная мерзлота.
В стороне той, каждый знает,
Солнце вовсе не бывает,
Ветер прячется холодный,
Но порою новогодней
Нам оттуда Дед Мороз
Шлёт подарков целый воз.В стороне той тени бродят,
И метели хороводят,
У зимы в морозном зеве
Там живёт суровый СЕВЕР.
Там, на севере, деревья большие не могут расти. На вечной мерзлоте, растут только карликовые березы, меньше человеческого роста – это место называется тундрой. Зимой вся тундра покрыта снегом, зато летом очень красиво, появляются цветы. В тундре растет много ягод: брусника, клюква, морошка, голубика. В тундре нет поездов, нет автомобилей и люди ездят на оленях, запряженных в низкие санинарты. Северные олени быстро бегают, их запрягают в упряжки. Едят олени мох, ягоды, грибы. Их очень много в тундре. Просто так грибы нельзя трогать руками, если олень почует, что человек трогал гриб, он его есть не будет.
Суров мой север лишь на первый взгляд.
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый вас увидеть будет рад
И обогреть душевной теплотою!
- У нас дети любят играть в разные игры. Любимая игра наших детей «Земля, воздух».
Цель игры: Закрепить умение метать мяч, быстро ориентироваться. Развивать внимательность.
Ход игры. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из 4-х слов: Земля», «Вода», «Воздух», «Огонь». Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - название птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
Правила. Ошибающийся не играет.
Оленевод: - Здесь у вас хорошо, только очень жарко. Мне пора на холод, к себе.
Ведущая: - Спасибо тебе, дорогой оленевод, за красивый рассказ о своем крае и увлекательную игру, оставайся с нами на наш праздник
Звучит бразильская музыка, в зал входит Мексиканец
Мексиканец: Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам из южной Америки.
Если через океан
Плыть к другому берегу,
Попадешь на материк
«Южная Америка».
А на том материке
Есть река глубокая,
Из известных в мире рек
Самая широкая.
Там – стеною на пути –
Джунгли непролазные:
Ни индейцу не пройти,
Ни туристу праздному.
В Южной Америке течет самая длинная река в мире - Амазонка, ее русло украшено красивейшими водопадами. Природа южной Америки богата растительным и животным миром. Там живет самая маленькая птица на земле - Колибри, самая большая змея - Анаконда, самое высокое дерево СИКВОЯ, самое могучее дерево БАО-БАБ, самый крупный водный цветок ВИКТОРИЯ РЕГИЯ, которая выдерживает вес человека. Жители Южной Америки — это в основном темнокожие индейцы. Они до сих пор чтут традиции своего народа и передают обычаи и ритуалы своим потомкам. Самый известный и красивейший, из которых - Бразильский карнавал, который проходит в Рио-де-Жанейро. Беседа сопровождается презентацией. Я очень люблю музыку. Вы любите играть на музыкальных инструментах? В моем оркестре играют скрипки, барабаны и пианино.
Делит детей-зрителей на три группы: скрипачи, барабанщики и пианисты.
Я буду вашим дирижером и буду дирижировать вам. – показывать когда и какие музыкальные инструменты играют:
- Оркестра де музыканто де компаньсьеро –сьеро- сьеро- Пианино!
Дети «пианисты» - повторяют: «Пиа-пиа- пиа- пиано. Пиа – пиа- пиано!» и имитируют игру на пианино.
- Оркестра де музыканто де компаньсьеро –сьеро- сьеро- Скрипачи!
Дети «скрипачи» - повторяют: «скрипа- скрипа - скрипачки!» «Скрипа-скрипа -скрипачки!» и имитируют игру на скрипки.
- Оркестра де музыканто де компаньсьеро –сьеро- сьеро- Барабаны!
Дети «барабанщики» - повторяют: «бара-бара- барабан!» «бара-бара барабан!» и имитируют игру на барабанах (хлопают по коленкам).
Во время игры дирижер регулирует звук «музыкальных инструментов» «Форте» или «Пиано»
- А теперь все инструменты вместе!
Все вместе поют и играют - Оркестра де музыканто де компансьеро –сьеро- сьеро- сьеро….
Ведущая: - Спасибо тебе, дорогой Амиго, за красивый рассказ о своем земле и неповторимую игру твоего замечательного оркестра оставайся с нами на наш праздник.
Гости праздника читают стихи
Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
Веришь в чудо, в доброту,
Взрослых уважаешь,
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
Оставайся им навсегда
И будь ещё галантен!
Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете,
А в том, что на свете
Друг другу всегда
Улыбаются дети!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хочу я чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
(Все вместе) Пусть будут все дети на веке друзьями!
(Все поднимают руки в верх и хлопают. Флешмоб «От улыбки станет всем светлей» или «Я, ты, он, она – вместе целая страна»)