Тип урока: повторение изученного материала в нестандартной форме.
Цели:
- обучающие: систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 10, их составе, закрепить навыки счёта в пределах 10 и умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10, учить контролировать свои умения и достижения;
- развивающие: развивать мыслительные операции: внимание, память, речь; развивать творческие способности, познавательный интерес к предмету путём игровых приёмов;
- воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические; объяснительно -иллюстративный, репродуктивный;
Приёмы обучения: беседа, использование мультимедийной презентации, работа с карточками, работа с учебником;
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная.
Средства обучения: карточки с примерами, компьютер, магнитная доска, медиапроектор, экран; смайлики.
Планируемые результаты: умение решать примеры и задачи.
Формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату, отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, работать в паре.
Познавательные: уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения.
Личностные: применять простые правила поведения в обществе.
Ход урока
I. Организационный момент
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
II. Самоопределение к деятельности
Учитель: Мы закончили большой раздел «Числа от 1 до 10».
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Дети: На уроке мы будем решать примеры, задачи и отвечать на занимательные вопросы.
Учитель: Вы правильно ответили. На уроке мы будем решать примеры, задачи и отвечать на занимательные вопросы.
III. Включение в учебную деятельности
- Мозговая гимнастика:
- Качание головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы)
- Ленивые восьмёрки (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания)
- Шапка для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия и речь)
- Моргание (полезно при всех видах нарушения зрения)
Учитель: К работе готовы?
Дети: Да.
Учитель: Мы отправимся в путешествие к Деду Морозу. А на чём поедем, отгадайте.
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Скачет по лесу весь день,
Называется….
Дети: Олень (Слайд 14)
Учитель: По дороге нам встретятся герои со своими заданиями. Если мы справимся, сумеем решить задачи и примеры, ответить на вопросы, то встретимся с Дедом Морозом. Итак, поехали.
Учитель:
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот Учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Пойдёт налево песнь заводит,
Направо сказки говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит. (Слайд 17)
IV. Актуализация знаний
Задания Русалки
- Сколько глаз у одной мыши? (Слайд 19)
- Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? (Слайд 21)
- Какое сейчас время года? (Слайд 23)
- Назовите зимние месяцы. (Слайд 25)
- Какой рукой лучше размешивать чай? (Слайд 27)
- Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. Кто это? (Слайд 29)
- Росли четыре груши. На каждой – по три ветки, на каждой большой ветке – по три маленькие. На каждой маленькой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Слайд31)
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Слайд 33)
Учитель: Ребята, Русалка вас похвалила и разрешила ехать дальше.
Нас встречает болотная кикимора. (Слайд 35)
V. Решение примеров и задач
Учитель: Кикимора угощает вас математическими конфетами. Чтобы обменять их на настоящие, надо решить примеры. Кикимора предлагает работать в парах по карточкам.(Слайд 37)
Учитель: Прежде чем отправиться дальше, на минуту закроем глаза и произнесём волшебное заклинание: «Крэкс-пэкс-факс»! И снова помчимся в дорогу. Вот мы и добрались до дворца Деда Мороза. Здесь нас встречает Снегурочка.(Слайды 39 и 40).
Откройте свои тетради, проверьте готовность к уроку.
Руки? (на месте)
Ноги? (на месте)
Локти? (у края)
Спина? (прямая)
Задания Снегурочки
Учебник с.120 №2
- с.123 № 19
- с. 125 № 27
- Проверка решения задач.
Учитель: Решаете самостоятельно, затем проверяете своё решение. (Один ученик рассказывает решение, остальные проверяют в своих тетрадях.
Учитель: Ребята! Кто-то в дверь постучал. (Один из учеников открывает дверь).
Заходит Дед Мороз, здоровается с ребятами и взрослыми. (Слайд 43)
Дед Мороз:: Ребята, давайте с вами поиграем. Я предлагаю вам загадки, а вы должны их отгадать. За правильно отгаданную загадку получаете подарок.
В тулупе с красным кушаком и замечательным мешком. (Слайд 45)
У неё все ветки праздничной расцветки. (Слайд 47)
Она в серебро с жемчугами одета.
Волшебная внучка волшебного деда (Слайд 49)С метёлкой, в шляпе из ведра –
Директор зимнего двора. (Слайд 51)Две палки, две дощечки –
Катайтесь человечки. (Слайд 53)После оттепели – стужа.
Во дворе застыла лужа.
С крыш вода вчера текла,
Там морковки из стекла. (Слайд 55)
Дед Мороз: Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас давайте встанем вокруг ёлки и споём песню «В лесу родилась ёлочка». (Слайд 57)
Дед Мороз: Спасибо, мои милые друзья. Вы меня очень порадовали, а мне пора к другим ребятам. На память вам подарки от меня. (Слайд 59 и 60)
VI. Итог урока и рефлексия
Учитель: Наше путешествие закончилось. Давайте подведём итог.
- Какое настроение было на уроке?
- Поднимите смайлики. (Слайд 62)
Учитель: Всем большое спасибо за активность и старание. (Слайд 64 и 65)
Источники информации
1. М.И. Моро. Учебник математики. 1 класс.
2. Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Методическое пособие 1 класс. Программа курса «РПС».
3. Евецкая Е. Зимние загадки.
4. Предметно-содержательный журнал «Современный урок: Начальная школа», - М.: Педагогический поиск, 2016.