Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктор "LEGO".
Задачи:
- Обучающие: способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.
- Развивающие: развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление. Развивать творческие способности, воображение, конструктивное мышление.
- Воспитывающие: воспитывать у детей умение работать в команде, помогая, друг другу при совместной постройке.
Оборудование: Конструктор ЛЕГО, схемы, письмо дяди Федора и кота Матроскина, макет необитаемого острова, куклы-персонажи.
Предварительная работа: Чтение: русская народная сказка «Летучий корабль», С.Михалков «От кареты до ракеты». Отгадывание загадок о воздушном транспорте. Словесная игра «Летает – не летает». Аппликация «Самолет». Сюжетно-ролевая игра «Летчики».
Словарная работа: ввести в словарь понятия фюзеляж, киль, шасси, экипаж, топливные баки, бортпроводник, стюардесса.
Формы организации детей: групповая.
Формы организации педагога: непосредственная образовательная деятельность.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в наш детский сад, в группе обнаружила письмо. Посмотрим от кого оно?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: «Наш самолет потерпел крушение, и мы оказались на необитаемом острове. Спасите нас, пожалуйста, дядя Федор и кот Матроскин». Ребята, нужно обязательно помочь им. Только как нам быстро добраться до необитаемого острова?
Ответы детей: На самолете. Потому что самолёт – самый быстрый вид транспорта. На поезде мы можем ехать в другой город целый день, а самолёт пролетает это расстояние за один час.
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает аэропорт есть в нашем городе?
Ответ детей: да.
Воспитатель: Как называется наш аэропорт?
Дети: Аэропорт Шереметьево
Воспитатель: А кто управляет самолётом? Правильно, лётчик.
- Чтобы стать лётчиком, надо много учиться, много уметь и знать. Лётчик – самый главный в самолёте, он командир.
- А кем будем мы с вами, если захотим полететь в другой город на самолёте? Правильно, пассажирами. Когда пассажиры входят в самолёт, их встречает бортпроводник или стюардесса. Она провожает пассажира на его место. Во время полёта стюардесса приносит пассажирам напитки, еду, газеты и журналы, рассказывает о правилах поведения на борту самолёта.
- Сегодня мы будем конструировать пассажирский самолёт.
Только что бы его построить, нам нужно узнать из каких же частей он состоит?
Фюзеляж является «телом» самолёта. В нём располагаются кабина экипажа, пассажирский салон и багажные отсеки или грузовые отсеки.
- Самолет имеет два крыла. Они крепятся к центральной части фюзеляжа и удерживают самолет в небе.
- Посмотрите, какие интересные в самолёте окна. Какие они по форме? Эти круглые окна называются «иллюминаторы».
- Хвостовое оперение представляет собой вертикально расположенный киль и помогают управлять самолетом в полете.
- Шасси - колеса нужны на земле: разбежаться для взлета или приземлиться. Двигатели создают силу, с помощью которой отрывается от земли и летит в небе.
- Дети кто придумал самолеты?
- Правильно, самолёты придумывают и конструируют авиаконструкторы.
Сейчас вы все превратитесь в инженеров-конструкторов.
Но для начала давайте сделаем зрительную гимнастику
Пролетает самолет (смотрят вверх, пальцем показывают полет)
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел. (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)
Левое крыло отвел, посмотрел. (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)
Я мотор завожу. (вращают по кругу пальцем, прослеживают взглядом)
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу
А теперь усаживайтесь поудобнее на своих рабочих местах. Сейчас нам предстоит сконструировать самолёт.
Теперь вы – инженеры-конструкторы. Готовы конструировать модель? Приступим.
Проанализировав образец самолёта, дети конструируют свой самолёт. В процессе работы воспитатель задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются в процессе конструирования. Готовые самолёты располагают на взлётной полосе.
Воспитатель: Какие замечательные самолеты у нас получились! Молодцы!
А теперь отправимся на необитаемый остров.
Физкультминутка
Всё готово для полёта – руки вперёд, вверх.
Ждут самолёты всех ребят – руки в стороны.
Мало времени для взлёта – маршируют на месте.
Все пилоты встали в ряд – прыжок, ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево – наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон – наклоны вперёд.
Вот самолёты полетели – покачивание руками.
Опустел наш аэропорт – присели.
Воспитатель достает макет необитаемого острова, на который дети летят на самолетах и обыгрывают свой прилет.
- Вот и остров, на который мы прилетели на наших замечательных самолётах. (Дети подходят к импровизированному «острову», помогают дяде Федору и коту Матроскину).
Пора возвращаться в детский сад. Снова летят на самолетах.
В самолет всей гурьбой
Сели прокатиться
Наш веселый самолет
по небу быстро мчится.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в детский сад.
Рефлексия.
- Где мы были? Кому помогли?
- Ребята, что нового сегодня узнали?
- Чему научились?
- Что больше всего понравилось?
- Что было для вас самым интересным? А что сложным?