Конспект урока по окружающему миру на тему «Обобщение знаний по изученным темам»

Разделы: Начальная школа


Цель: Систематизировать, обобщить, проверить знания по изученным темам.

Планируемые результаты: работать в группах, использовать знания в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Ход урока

Мотивационный момент

Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Самоопределение к деятельности

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Кто может скачать что это? (темы, которые мы изучали)

Если перед нами пройденные темы, кто мне скажет, какая тема сегодняшнего урока? (повторение пройденного)

Сегодня мы вспомним что узнали из этих тем. Сейчас я буду задавать вопрос, а вам надо ответить на него.

Презентация.

Фронтальный опрос по темам

Человек, кто это? (Часть природные живого мира)

Психология, кто даст определение этому понятию? (Наука, которая изучает внутренний мир)

Что такое окружающая среда? (все, что окружает живое существо и с чем оно связано)

На какие группы можно разделить тела? (Естественные и искусственные)

Назвать три состояния воды и привести пример. (твердое, газообразное, жидкое)

Как называется наука о растениях? (Ботаника)

Что такое заповедники? (участки земли, где вся природа находится под строгой охраной)

Работа у доски.

Ребята, наши помощники (муравей и черепаха) приготовили для нас следующее задание.  Нужно выполнить тест. Выполнять будем по одному заданию. Выполнив одно задание, нужно выбрать кто будет следующий, из своих одноклассников. Кто хочет начать работу? (Работа по диску к учебнику)

Физкультминутка

(Ходьба на месте)
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(Приседания)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(Наклоны)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!
(Прыжки)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Потягивания — руки вверх)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(Ходьба на месте)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть.
(Дети садятся за парты)

Рефлексия

Вы такие молодцы. Сколько вы уже знаете и умеете. Но у наших помощников есть еще одно задание. Что бы с ним справиться нужно быть дружными и внимательными. Справитесь? Будем работать в группах.

У вас на столах лежит памятка «Правила работы в группе».

Читаем правила.

Правила работы в группе.

  1. Распределите роли в группе
  2. В группе должен быть ответственный
  3. Работать должен каждый
  4. Если не понял, переспроси
  5. Говорить спокойно и ясно
  6. Помогать друг другу.
  7. Работать на общий результат.
  8. Умей выслушать собеседника и не перебивать.

На каждом столе лежат: конверт и 2 листа. В конвертах лежат картинки и тема. Вам нужно подписать каждую картинку и распределить их на листы. Затем оформить их. С готовыми работами выступить.

Тела и вещества, естественные тела и искусственные, живая и неживая природа, символы и достопримечательность нашей страны.

Дополнительная игра

Игра "Вежливо – невежливо"

Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами 2 раза. Начнем.

– Свистеть, кричать, шуметь в школе...

– Уступить место старшим...

– Помочь подняться по лестнице...

– Поздороваться при встрече...

– Толкнуть, но не извиниться...

– Перебивать во время разговора...

– Уметь соблюдать на уроке тишину...

– Уметь выслушать друга. 

– Пропустить вперед девочек...

– Громко разговаривать...

– Помочь поднять упавшую вещь...

– Обозвать обидным словом соседа...

Подведение итогов урока

Давайте подведем итоги урока. Посмотрите на доску. Нужно выбрать любое выражение продолжить его и озвучить.