1. |
Название УМК |
«Школа России». |
2. |
Предмет, класс |
Окружающий мир, 1 класс. |
3. |
Тема урока |
Зачем мы спим ночью? |
4. |
Форма проведения |
Урок смешанного типа. |
5. |
Место и роль урока в изучаемой теме |
Это урок № 10 в разделе «Почему и зачем?». Роль урока: познакомить с новыми знаниями. |
6. |
Цель урока |
Формировать умения применять теоретические знания в условиях решения учебных задач. |
7. |
Задачи урока |
Образовательные: |
8. |
Базовый учебник |
А.А.Плешаков «Окружающий мир», 1 класс (УМК «Школа России») |
9. |
Тип урока |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
10. |
Формы работы |
Групповая, парная, индивидуальная, фронтальная. |
|
Методы и приёмы |
По виду источника информации: |
11. |
Техническое |
Компьютер, мультимедийный проектор, экран. |
12. |
Дополнительные |
Карточки-задания в конвертах; карточки с заданием для индивидуальной работы, работы в парах и группах; листы самооценки; зелёные, жёлтые, красные фишки; цветные карандаши. |
13. |
Аннотация |
Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. Учитель сам управляет презентацией. Смена слайдов происходит по щелчку. Методы и формы работы, используемые на уроке, направлены на формирование УУД, на воспитание культуры учебной деятельности, культуры общения, на совершенствование навыков и умений составления и работы по алгоритму. |
Формируемые универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
- ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного;
- находить ответы на вопросы, используя учебник и жизненный опыт;
- делать выводы в результате совместной работы в классе;
- уметь группировать различные понятия.
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учится высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учится отличать верно или неверно выполнено задание.
Коммуникативные УУД:
- слушать, слышать и понимать речь партнёра;
- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;
- донести свою позицию до партнёра;
- правильно выражать свои мысли;
- оказывать поддержку друг другу;
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- вырабатывать свою жизненную позицию в отношении окружающего мира;
- ориентироваться в нравственных нормах и правилах;
- Понимать и принимать ценности здорового образа жизни.
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
- Приложение 4
- Приложение 5
- Приложение 6
- Приложение 7
- Приложение 8
Литература:
1.Т.Н.Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова.
2. Окружающий мир: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 1 класс: Пособие для учителей общеобр. учрежд./ Ю.И.Глаголева, Л.С.Идюшин, Т.Г.Галактионова, Н.И.Роговцева. – М.,СПб.: Просвещение, 2012.-148с.
3.Карпенко М.Т. Сборник загадок. – М.:Просвещение.
4.Я познаю мир: Дет.энциклопедия: Животные/ Сост.П.Р.Ляхов
5. Я познаю мир: Дет.энциклопедия: Растения / Сост.Л.А.Багрова.
6.Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004. – 944 с.
7. Окружающий мир 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / А.А. Плешаков – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 95 с.: ил.(Школа России).
8. Электронные ресурсы: Яндекс (картинки для презентации)