Консппект занятия по математике в младшей группе "Один–много"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Продолжать учить различать количество предметов: "много" и "один".
  • Учить сравнивать группы предметов, пользоваться словами "больше", "меньше".
  • Закрепить знание цветов.

Оборудование: игрушки: зайчик и ежик, кукла и медведь, кубики, карандаши, мячи, поезд с разноцветными вагонами, картинки игрушек, грибы картонные, магнитная доска.

1. Игровая ситуация "Веселый поезд"

Поезд с разноцветными вагонами. Уточнить цвета вагонов. Показать детям картинки с игрушками, уточнить сколько игрушек на картинке. Предложить посадить игрушки в вагон.

В красный вагон - много зайчиков.
В синий вагон - одну матрешку.
В желтый вагон - одного зайчика.
В зеленый - много матрешек.
В синий - одного ежика.

Спросить кто едет в красном, в синем, в зеленом вагоне.

2. Давайте поиграем

Физминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).

3. Дидактическая игра "Один–много"

– Ребятки, вы играть любите? Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, что есть у меня на столе? Что это, Катя?

– Это кубики.

– Что это, Саша?

– Это карандаши.

– Что это, Ваня?

– Это мячики.

– Правильно, молодцы! Варя, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик.

– Молодец! А ты, Кирилл, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (закрепить еще раз с другими детьми).

– У меня в руках цветные карандаши. Андрей, положи, пожалуйста, в стаканчик много карандашей. Молодец!

– Правильно сделал Андрей? Да.

– Да.

– В другой стаканчик надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания).

Вот два красивых тазика. Ваня, положи, пожалуйста, в один тазик один мячик, а Кирилл в другой тазик положит много мячиков.
(повторить задание)

4. Игровая ситуация "У кого больше"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Дети отвечают).

- Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).

- А где живут ёжик и зайчик? (Ответы детей). Правильно, ёжик и зайчик живут в лесу, значит они лесные жители.

- Ребята, а посмотрите, у ёжика есть корзинка. Давайте посмотрим, что там лежит?

Воспитатель достает из корзинки грибы и приклеивает их к магнитной доске магнитами. Все грибы приклеиваются со стороны ёжика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик пришел к нам в гости не с пустыми руками. Сколько у него грибов? (Дети отвечают «много»).

- А сколько грибов у зайчика? (Ответ детей «нисколько»).

- Молодцы, ребята, всё правильно: у ёжика грибов много, а у зайчика нет нисколько. Но ёжик у нас очень добрый и он решил поделиться с зайчиком и решил отдать ему один грибок.

Воспитатель просит подойти ребенка и переклеить один гриб со стороны ёжика в сторону зайчика.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько грибов стало у зайчика? (Дети отвечают «один»).

- А у кого грибов больше у ёжика или у зайчика? (Дети отвечают у ёжика).

- Ёжик решил еще один гриб отдать зайчику. (Воспитатель просит еще одного ребенка подойти и переклеить гриб от ёжика к зайчику).

- Ребята, посмотрите, а у кого теперь грибов больше? (Дети снова отвечают у ёжика).

- А у кого меньше? (Дети отвечают у зайчика).

- Давайте еще один гриб отдадим зайчику. (Еще один ребенок подходит и переклеивает гриб).

- А у кого теперь грибов меньше? (Дети отвечают).

- Ребята, посмотрите, сейчас мы заберем у зайчика один гриб. (Воспитатель убирает один гриб от зайчика).

- Скажите, у кого теперь грибочков больше, а у кого меньше? (Дети отвечают ни у кого, одинаково, столько же).

- Молодцы, ребята, все правильно.

5. Итог занятия