Учебно-методический комплекс: «Английский язык» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока: к концу урока обучающиеся смогут рассказать о том, кем хотят стать и почему, используя информацию из просмотренного видео и лексические единицы и выражения по теме «Career Choice».
Задачи урока:
Образовательные: (предметные)
- Расширять словарный запас обучающихся по темам «Выбор профессии»;
- Активизировать употребление лексических единиц по темам «Профессии»;
- Развивать умение работать с видео: находить необходимую информацию в видео, систематизировать данную информацию и использовать ее в письменной и устной речи.
Развивающие: (метапредметные)
- Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими;
- Учить строить высказывания по образцу и самостоятельно;
- Развивать учебно-организационные умения (самостоятельная работа, самоконтроль), умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи (учебно-организационные);
- Развивать умения конструктивно действовать (даже в ситуации неуспеха);
- Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- Развивать внимание, память, наблюдательность, вырабатывать стойкую мотивацию к изучению языка.
- Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.
Воспитательные: (личностные)
- Способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности учащихся;
- Воспитывать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- Воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно.
Материалы и оборудование: дидактический материал по теме урока (карточки с заданиями, с глоссарием и рефлексией); технические средства обучения: компьютер, аудиоколонки, мультимедийный проектор; информационные ресурсы: мультимедиа презентация по теме урока, видеоролик 1 «Career Choice», видеоролик 2 «Career Choice».
Ход урока
Этапы урока |
Решаемые |
Деятельность учителя |
Деятельность |
1 этап. Организационный момент. Приветствие |
Создание условий для включения учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
Приветствует учеников; организация внимания, создание доброжелательной обстановки на уроке. |
Обучающиеся приветствуют, отвечают на вопросы учителя, называют свои эмоции и настроение. |
T.: Good afternoon, my dear students! | Ss.: Good afternoon, teacher! | ||
T.: Very glad to see you! Sit down, please! T.: How are you today? What do you feel? |
Ss: I’m good/ I’m OK, I'm very well, I'm great, etc. | ||
T.: Are you ready to start our lesson? | Ss: Yes, we are. Настраиваются на урок. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. |
||
2 этап. Актуализация знаний. Фонетическая зарядка и речевая разминка |
Актуализация знаний учеников и отработка произношения слов по теме «Профессии» |
T: Your homework was a revision of different jobs in English. First, answer my question: T: Look at the cards. You have 12 sentences. Work in pairs and complete them with the correct form of the words in brackets. (карточка 1) |
Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, называя профессии, которые востребованы в г.Норильске. Обучающиеся в паре работают с заданием на карточке, образуя названия профессий от предложенных слов. (dancer, dentist, nurse, programmer, journal, artist, psychologist, driver, photographer, director, teacher, sailor) |
T: Now let's check your answers. Repeat the jobs after me. Внимательно слушает ответы своих учеников, проверяет, все ли справились с данным заданием. |
Обучающиеся по одному слову читают друг за другом, запоминают правильное произношение слов. | ||
3 этап. Pre-watching. Подготовка к основному этапу занятия. Создание проблемной ситуации. Целеполагание |
|
T: And now I want you to watch a small part of one video in English. After watching, please, answer my questions: |
Обучающиеся смотрят небольшой фрагмент видео. Затем отвечают на вопросы учителя, наводящий на тему урока. |
T: What is the topic of our lesson today? What do you think? T: At the end of this school year you are going to pass English exam. Look at the slide. Here you can see some tasks from FIPI exam materials. A letter. 2 monologues and 6 questions from Speaking task 2. |
Отвечают на вопросы учителя и высказывают собственные предположения о теме урока. Ss: The topic of our lesson is "Career Choice". |
||
T: Well, and what shall we do at this lesson? What is our aim today? What do you have to do? | Ss: The aim of the lesson is to learn how to talk about our own career choice. Учащиеся с помощью учителя формулируют цель урока. Высказывают свои предположения о работе на уроке. |
||
4 этап. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с глоссарием |
Обеспечение восприятия новых знаний |
T: On the desks you have got a card with a glossary from the video - Phrase Bank. Let's read them and explain. Give your own examples. (карточка 2) |
Выполняют задание, работая с глоссарием слов по теме урока. |
5 этап. While-watching. Первичная проверка понимания. Просмотр видео |
Обеспечение осмысления новых знаний |
T.: Now you are going to watch the whole video. And on your desks you have got a card with a task. The tasks are different. (карточка 3) |
Обучающиеся знакомятся с заданием.
|
Учитель предлагает учащимся разноуровневые задания в 3 группах. | Обучающиеся смотрят видео и выполняют работу. | ||
T: Now, students from Group 3, go and check other students' works, please. Учитель проверяет группу 3, а затем предлагает детям из этой группы проверить остальных учащихся. |
Обучающиеся из 3 группы осуществляют проверку работ учащихся из 1 и 2 групп. | ||
Физкультминутка |
Снятие эмоционального напряжения |
T: Let's have a short break. Stand up, please. Listen to my commands and do them. |
Выполняют зарядку для глаз, слушая команды учителя на английском языке. |
6 этап. After-watching. |
Обеспечение закрепления нового знания |
T: Now take other cards. Your task is to match the beginnings and the endings to make Ed's phrases from the video. (карточка 4) |
Обучающиеся выполняют задание самостоятельно, соотнося выражения из видео (начало и конец фразы). |
T: Now exchange your works and check your partner's ideas. Have you got any mistakes? Raise your hands who hasn't got any mistakes. Now raise your hands who has some mistakes. How many have you got? Учитель предлагает обучающимся обменяться работами и выполнить самопроверку. |
Обучающиеся осуществляют самопроверку в парах. | ||
T: Well, and now let's work with the same phrases. You have 2 minutes. Please, choose 3 of them and make sentences about yourself. (карточка 4) | Обучающиеся составляют примеры о себе. | ||
T: Now discuss your ideas with your partner. Учитель предлагает составить по 3 фразы о себе, а затем обсудить их в паре. |
Затем обсуждают их в паре. Ss: I'm interested in.../I like learning about.../I don't want.../I'd prefer.../I plan to start... |
||
7 этап. Обобщение и систематизация знаний |
Создание условий для обобщения и систематизации знаний, полученных при просмотре видео. |
T: Now look at the slide. You can see 3 questions. Discuss them in groups, please. I'm going to listen to you. |
Обучающиеся работают в группах и обсуждают предложенные вопросы, объясняя свою точку зрения и описывая свой собственный выбор будущей карьеры. |
8 этап. Подведение итогов урока. Этап рефлексии |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности |
T: At the beginning of our lesson you've said that the topic of it is "Career Choice" and the aim of our lesson is to learn how to talk about your own career choice. Look at the slide. You can see a Reflection Screen. What is your own result of the lesson? |
Обучающиеся отвечают по цепочке на вопрос учителя, оценивая собственные достигнутые результаты. Обучающиеся заполняют рефлексивные карточки, отмечая свое эмоциональное состояние и ставя себе отметку за урок. |
9 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
|
T: Take these cards. Here you have 2 tasks to make a monologue about your career choice. They are from FIPI exam materials. Your homework is to choose one monologue and prepare it for the next lesson. (карточка 6) | Слушают, задают вопросы учителю. |
Open your diaries and write your hometask, please. T: So today you've done a great job. You have different results. So they are... (объявляет оценки). I will compare your results with my marks. And on the next lesson we will discuss them. |
Фиксируют домашнее задание в дневниках. | ||
T.: Dear students, thanks a lot for this lesson! Have a nice day and good luck to everybody! |
Ss: Goodbye! |