Предмет |
Технология. Технология ведения дома |
Тип урока |
«Открытие» новых знаний |
Цель урока:
Задачи урока: |
сформировать навык выполнения операций влажно-тепловой обработки ткани, с соблюдением норм и правил техники безопасности и организации рабочего места.
- образовательная: познакомить учащихся с назначением и правилами выполнения ВТО изделий;
- развивающая: совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение выполнять операции ВТО; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции;
- воспитательная: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.
|
Планируемые результаты |
Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
Предметные:
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью оборудования для выполнения ВТО.
Метапредметные:
- регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
- познавательные: выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- коммуникативные: установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы, оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.
|
Основные понятия изучаемые на уроке |
Влажно-тепловая обработка, терморегулятор, пароувлажнитель, утюжильная доска, проутюжильник; приутюживание, разутюживание, заутюживание. |
Методы и приёмы |
- Объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний, практическая работа на применение знаний правила);
- Частично-поисковый - мини-проект (выбор фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации);
- Репродуктивный (работа с книгой, работа в рабочих листах);
- Наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, карточки с заданиями)
|
Технологии |
Проблемное обучение, информационно-коммуникативное обучение. |
Оборудование |
- рабочие листы с заданиями,
- проектор, компьютер
- наглядный материал
|