Учебные предметы: окружающий мир, математика, русский язык, технология, кружок «В Урале Русь отражена».
Класс: 1 класс.
УМК: «Начальная школа XXI».
Темы уроков:
- окружающий мир – День космонавтики;
- математика - На сколько меньше или больше;
- русский язык - Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?, какой?, какое?, какие?» и правила написания собственных имён;
- технология - Конструирование
- кружок «В Урале Русь отражена» - вклад Урала в космические исследования.
Образовательная – показать, что Россия – страна, которая открыла миру дорогу в космос.
Развивающая – овладение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание).
Воспитательная – формирование основ российской гражданской идентичности.
Планируемые результаты:
Предметные
- систематизировать и расширить представления детей о космонавтике,
- научить детей сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше», практиковать в решении примеров и задач, используя таблицы и диаграммы,
- на основе текста и рисунка к тексту учить интерпретировать и обобщать информацию, преобразовывать информацию, полученную из рисунка, закрепить умение задавать вопросы к словам, повторить правило написания прописной буквы, отработать порядок действий при списывании.
Личностные УУД
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
- формулировать цель на уроке в сотрудничестве с учителем,
- проговаривать последовательность действий на уроке,
- преобразовывать практическую задачу в познавательную,
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
- уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя,
- строить логические рассуждения, включающие причинно-следственных связей,
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям,
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
- формулировать собственное мнение,
- договаривать и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание,
- владеть диалогической речью.
Оборудование: презентация «12 апреля», фильм о Байконуре, ватман, карточки с надписями и фотографиями, тексты, фломастеры, клей, ножницы,
картон, конструктор металлический и «Лего».
Для целостности восприятия мира детьми предлагаю проводить в классе проект одного дня, где каждый урок со своей подтемой будет работать на одну общую тему дня. Так же в течение дня создаётся совместный продукт – газета «12 апреля – День космонавтики».