Путешествие из Солнечного города в... Метапредметный урок литературного чтения в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Единица содержания: способы работы с информацией разного вида.

Цель:

обучающий аспект:

  • уметь работать с информацией различных видов: текст, знак, схема (познавательные универсальные учебные действия);
  • знать направления движения «вправо, влево» (познавательные универсальные учебные действия);
  • уметь выделять абзацы в тексте (познавательные универсальные учебные действия);
  • уметь читать двузначные числа (предметные универсальные учебные действия);
  • знать знаки дорожного движения и их названия (предметные универсальные учебные действия);
  • уметь формулировать проблему, цель, задачи урока (познавательные универсальные учебные действия);

развивающий аспект:

  • развивать логическое мышление при сравнении предметов по цвету и форме, восстановлении последовательности событий текста (познавательные, регулятивные универсальные учебные действия);
  • развивать умение формулировать проблему, цель, задачи урока (познавательные, регулятивные универсальные учебные действия);
  • развивать умение обосновывать свой выбор (коммуникативные универсальные учебные действия);
  • развивать внимание при организации, контроле и оценивании результатов своей деятельности (регулятивные универсальные учебные действия);

воспитывающий аспект:

  • воспитывать активную позицию в ситуации необходимости оказания помощи (личностные универсальные учебные действия);
  • воспитывать ответственность за результат коллективной работы, уважение к мнению другого человека и (регулятивные, личностные универсальные учебные действия).

Тип урока: комплексного применения знаний.

Этапы урока:

  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности Пг
  2. Применение знаний Пп
  3. Итог на рефлексивной основе Ит

Ход урока

Текст к уроку

Незнайка проснулся ранним весенним утром и стал мечтать! Как здорово побывать в других городах! «Но, конечно же, не пешком!» – подумал он. Тогда наш мечтатель тихонько пробрался в гараж Винтика и Шпунтика. Там стояла новенькая красивая машина. Незнайка сел за руль и, сам не зная как, завёл автомобиль. Машина запыхтела и тронулась с места.

Незнайка сильно испугался. Во-первых, он не смог заехать в ворота, потому что забыл: где лево, а где право. Во-вторых, как только он выехал на дорогу, понял, что не знает ни одного дорожного знака. В-третьих, от страха Незнайка забыл даже буквы. И это его испугало ещё больше!

Презентация.

Рабочие листы для учеников.

Фрагмент мультфильма.