Разработка урока немецкого языка по теме "Рождество. 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Урок освоения новых знаний.

Цель: научить учащихся активизации умений при работе с текстом и при изучении новой лексики.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство ответственности сотрудничества при работе в группе.
  • воспитывать культуру общения учащихся друг с другом.

Развивающие задачи

  • развивать умения речевого взаимодействия
  • развивать умения сбора и анализа информации
  • развивать логику высказывания
  • развивать творческие способности учащихся

Образовательные задачи:

  • расширять лингвистический кругозор по теме в устной речи
  • Извлекают необходимую информацию из прочитанных текстов

Основные учебные практические задачи:

  • работа над произносительной стороной речи
  • развитие навыков работы с текстом
  • активизация незнакомой лексики в речи

Планируемые результаты

  • Личностные: развитие познавательного интереса к предмету
  • Предметные: развитие навыков работы с текстом
  • Метапредметные: развитие интереса к стране изучаемого языка
  • Коммуникативные: научить общаться в группе при освоении нового материала.

Формы организации познавательной деятельности

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

страноведение

Парная, групповая, фронтальная

Основные: УМК М.М.Аверина «Немецкий язык. Горизонты». 6 класс

Дополнительные: аудиозапись, раздаточные материалы, интерактивная доска

Проведение урока

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность
учителя

Задания для уч-ся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты
(предметные)

Планируемые результаты
(УУД)

1. Объявление темы урока, порядка работы на уроке, постановка новых учебных задач

Проверяют готовность к уроку

Рассматривают картинки на стр.30 и формулируют тему урока.”Weinnachten”

Проверяют готовность к уроку

Guten Tag, Kinder! Wie geht es euch?Heute lessen wir und sprechen über der berühmten Feier.Seht die Bilder auf Seite 30 an und nennt die Ferien..Und das Thema der Stunde nennt mir bitte ihr selbst.

 

 

Развитие интереса к предмету, к теме урока

2. Развитие речевой компетенции.
Работа над произносительной стороной речи

Уч-ся слушают и повторяют за учителем слова

Die Weihnacht

die Advent

Der Adventsschmuck

Adventskalender 

- Adventskerze 

- Adventskranz 

- Adventssonntag 

- Adventszeit

Der Heiligabend

Das Plätzchen, Weihnachtsplätzchen

Организует работу отработке произношения незнакомых слов.Слова представлены на доске.
Hort zu und sprecht nach!

 

Hort zu und markiert!
Обратить внимание уч-ся на особенности произношения слов

 

Отработка произношения

 

3. Активизация незнакомой лексики

Повторяют произношение новых слов и запоминают информацию.

Представляет презентацию,в которой объясняется значение новых слов.
Wiederholen wir die neue Wörter mit Hilfe einer Präsentasion

 

Изучение страноведческого материала. материала

Развитие познавательных навыков

4. Развитие языковой и речевой компетенции.
Предъявление текста

1слушают текст в записи с диска
2. Мотивированные учащиеся стараются найти соответствующие картинки к тексту на стр 30

Организует работу по прослушиванию текста

Стр 31, текст

Стараются понять текст

Развитие мыслительной деятельности

5. Развитие коммуникативной и речевой компетенций. Работа в группах

- Работают в группах.
Сначала читают по 3(4) текста, потом выполняют задания на активизацию незнакомой лексики (соотнести слова с картинками на карточках), переводят тексты.

- Затем каждая группа читает свои тексты и переводят

- Учитель делит учащихся на группы.
- Наблюдает за работой групп.
-Учитель контролирует правильность перевода.

Kinder! Arbeitet in Gruppen, lest dann die Texte genau und klärt unbekannte Wörter,übersezt die Texte.

Карточки с заданием. (Приложение 1, Приложение 2)

Должны понять перевод новых слов и записать в словарь.

Ответственность за организацию общего дела. Распределение заданий.

6. Развитие речевой компетенции. Развитие навыков чтения при работе в паре

Распределяются в пары и работают снова с текстом. Распределяют тексты согласно листикам адвенткалендаря.
Проверяют по ключу.Затем читают текст в правильном порядке

Помогает слабомотивированным учащимся.
Kinder! Lest die Texte von Seite 31 und ordnet sie die Kalenderblättern zu. Dann lessen wir die Texte in richtige Wariante.
Проверяет результат
(Ключ: 1D  2K   3F.J   4 A  5C   6G   7 B,F,H.I )

Стр 31

Собрать тексты в логическом порядке.

Развивается логическое мышление.

7. Развитие навыков работы с песней

Учащимся предлагается познакомиться с известной рождественской песней.

Предлагает послушать песню и понять смысл,опираясь на слова на слайде.
Kinder! Hört das Lied.Wollt sie es singen?Lest den Text und singt.

Стр 32 запись 27

Узнают известную песню и будут подпевать.

Развитие фонетических навыков.

8. Рефлексия учебной деятельности для самооценки результатов деятельности на уроке

Оценивают собственную работу, объясняют, что было нового на уроке, что было сложно, что осталось непонятным.
Записывают домашнее задание

Организует обсуждение работы на уроке и результатов работы учащимися.
Дает домашнее задание. (Нарисовать иллюстрацию к Рождеству в Германии) Выставляет оценки за урок

Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Что пожелаете себе и друг другу?

 

Оценка результатов достигнутого на уроке