Проект "Выборы президента группы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Характеристика проекта

Вид проекта: информационно-познавательный, игровой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель, логопед.

Продолжительность проекта: краткосрочный, месяц.

Актуальность

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности, прописанные в Декларации прав человека.

Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы.
И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, «эта громада важной информации не легла на ребёнка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и даже провоцируют взрослые. Т.Гризик».

В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, познакомятся с понятием «избирательное право», получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

В ходе проведения беседы с детьми «Что такое выборы? Почему нужно выбирать президента, и нельзя оставить его на постоянный срок?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что президента выбирают, а зачем и как это делается, не понимают. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – чтобы понять, что такое выборы и зачем они нужны стране, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы.


Проблему проекта мы обозначили так: получитьпредставления о предвыборной кампании и проведении выборов; попробовать выдвинуть свою кандидатуру на выборах президента группы и стать ее президентом.

Цель проекта: Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции. Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную познавательную деятельность. Создание условий для  развития познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. 

Задачи проекта

Для детей:

  • воспитание патриотизма, любви к родине, ответственного отношения к законам России, уважения к государственным службам;
  • закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;
  • развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;
  • воспитывать желание помочь, быть внимательным и предупредительным к окружающим;
  • способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
  • развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников;
  • активизация и обогащение словаря.

Для педагогов:

  • Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
  • Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
  • Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей

  • Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
  • Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Объект проектирования

Социализация детей в детском саду проходит через игровую деятельность. Для реализации поставленных задач целесообразно обратиться к проектной деятельности. Технология проектирования является уникальным средством, позволяющим реализовать принцип оптимального соотношения между развитием детей под влиянием взрослого и развитием, обусловленным собственной активностью ребенка. Проект «Выборы президента группы» акцентирует внимание на формировании,  как у детей, так и взрослых гражданской позиции, правовой компетенции в вопросах избирательного права. Проект имеет игровой сюжет, носит комплексный интегративный характер (является частью образовательной деятельности в детском саду по направлениям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Ожидаемые результаты проекта «Выборы президента группы»

  • дети имеют представления о праве человека делать выбор как в бытовых, повседневных вопросах, так и для решения важных социальных задач;
  • имеют представление о процедуре выборов, организуемых для определения кандидата-представителя социального сообщества, способствующего положительным изменениям данном социуме,
  • имеют представление о том, что важно участие каждого в подобных мероприятиях, так как от правильного выбора зависит будущее сообщества;
  • имеют представление, как вести себя на выборах, об их участниках, организаторах;
  • умеют элементарно аргументировать свой выбор, слушать других, совместно обсуждать различные проблемы, вопросы.

Реализация поставленных задач проходит в четыре  этапа:

  • 1 этап - мотивационно-целевой (предоставление информации о проекте и возможности участия в нем)
  • 2 этап - проектировочно-организационный (подготовка проекта)
  • 3 этап - содержательно-деятельностный (проведение проекта)
  • 4 этап - оценочно-рефлексивный (подведение итогов и презентация проекта)

Содержание деятельности

1 этап – мотивационно-целевой

Деятельность педагога

  • Беседа о выборах президента Российской Федерации.
  • Интервью детей «Что я знаю о своих правах и обязанностях?» «Что такое выборы».

Деятельность детей

  • Дети осознают суть данного мероприятия.
  • Решают, могут ли быть участниками этого проекта.

2 этап - проектировочно-организационный

 Деятельность детей:

  • Выдвижение кандидатов на выборы президента группы. 
  • Использование алгоритма деятельности.
  • Определение плана работы.

  Взаимодействие с родителями

  • Ознакомление с проектом родителей.
  • Информационные листы для родителей на темы: «Конвенция о правах ребенка», «Что такое выборы?», «Действия во время голосования», «Правовое воспитание дошкольников», «О правах ребенка всерьез».

 Деятельность педагога

  • Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
  • Фиксирование актуальности темы, мотивация её выбора.
  • Предложение определения цели и задач проекта.
  • Планирование мероприятий по реализации проекта.
  • Подборка консультативного материала для родителей.

3 этап - содержательно-деятельностный

Содержание деятельности

Деятельность детей

  • Изготовление атрибутов для игры «Выборы президента группы» (флаг, герб группы, паспорт, урна для голосования).
  • Выбор флага группы, путем голосования.
  • Выступление на выборах президента Российской Федерации.

Деятельность педагога

  • Пополнение предметно - игровой среды группы по созданию условий для осуществления детьми игры по теме проекта.
  • Чтение художественной литературы, беседа о выборах, о профессии – президент, о процедуре проведения выборов, о роли наблюдателей и членов избирательной комиссии.
  • Изготовление бюллетеней для голосования.
  • Вовлечение детей в процесс совместной деятельности по изготовлению атрибутов для голосования.

 Взаимодействие с родителями

  • Написание предвыборной программы кандидатов в президенты группы.
  •  Продуктивная деятельность (совместное творчество на тему «Мы – голосующая семья».
  • Изготовление герба и флага группы.
  • Голосование за президента Российской Федерации.

4  этап – оценочно-рефлексивный

Деятельность детей

  • Дебаты – представление кандидатов в президенты группы

Дети (кандидаты в президенты) представляют свою предвыборную кампанию «Если я стану президентом группы», описывают себя, свои качества, свои предложения по изменению среды группы. Остальные дети (избиратели) задают интересующие их вопросы, слушают, оценивают выступления кандидатов в президенты.

  • Проведение выборов: «Выборы президента группы»

Дети голосуют за кандидатов в президенты группы

  • Подведение итогов голосования и представление президента группы

Деятельность педагога

  • Помогает организовать голосование.
  • Подводит детей к рефлексии своей деятельности.

Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.

Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.

А когда постарше станут,
Выбирать не перестанут.
В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.
Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.

Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях.
И тогда народ ему
Благодарен будет.

Что такое выборы?
Для чего они нужны?
Для того чтобы у власти
Были грамотные люди.
Чтобы было бедных меньше,
Чтоб у всех была работа.
Чтоб дороги стали лучше, 
Чтобы летом с мамой, папой,
Ты бы мог поехать в отпуск.
Чтобы бабушка с дедулей
Жили долго и безбедно.
И хотелось бы наверно
Чтоб по всей стране ребята
Жили счастливо, безбедно.
Много важных дел решить 
Предстоит тем людям,
Кого выберет народ.
И почётная, и ответственная
Миссия для людей на выборы ходить.