Я – волонтер

Разделы: Внеклассная работа

Классы: 1, 2, 3, 4


М. Добрый день! Тема лагерной смены в этом году – «Я – ВОЛОНТЕР». Тема выбрана не случайно – весь 2018 год объявлен годом добровольца и волонтера  (сл1, 2)

Презентация.

В. Мы, как представители отряда своей – 9-й школы – готовы представить Вам сой проект. Но для начала, неплохо было бы разобраться, кто же такой волонтер? (сл3)

М. Это человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается. Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет! Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя!

В. Волонтеры и добровольцы помогают людям, не имеющим возможности помогать себе самостоятельно, это: пожилые люди, инвалиды, больные; люди, потерявшиеся или ищущие пропавших без вести близких и родных, люди пострадавшие в войнах, стихийных бедствиях. (сл.4)

М. Говоря об актуальности проблемы, в первую очередь хочется отметить старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями (сл5)

В. Приятно сознавать, что волонтерское движение в России набирает популярность, все большее количество людей готовы поддержать оказавшихся в сложной жизненной ситуации сограждан.
И мы решили не оставаться в стороне. Зная о существовании в нашем городе Дома Ребенка и питомника для собак, мы решили оказать посильную помощь. (сл6)

М. Целью проекта мы выделяем формирование активной жизненной позиции и стремление заниматься волонтерской деятельностью. (сл6)

В. В ходе работы над проектом перед нами стояли следующие задачи: (сл7)

М. А) Формировать понимание идеи волонтерской деятельности; (сл7)

В. Б) Развивать социально-коммуникативные способности волонтеров; (сл7)

М. В) Вовлечь как можно большее количество детей и подростков в активную общественную жизнь; (сл7)

В. Г) Заинтересовать общественность проблемами экологии, нравственности, духовности, здоровья, взаимопомощи; (сл7)

М. Д) Увлечь детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования. (сл7)

В. Перед началом проекта учителя предложили нам поразмышлять, каковы задачи волонтерского движения и по каким причинам люди становятся волонтерами. (сл8)

М. Основные ответы отряда сейчас перед нашими глазами. Здесь отчетливо видно, что большая часть коллектива четко понимает смысл и значение движения, ведь в качестве причин, по которым следует стать волонтером, дети указывают такие пункты, как: необходимость помогать людям, заводить новые знакомства и осваивать новые навыки(сл.8)

В. 22 июня, в годовщину начала Великой Отечественной войны мы организовали торжественное шествие к Вечному огню, в рамках акции «Помним. Скорбим» (сл9)

М. На протяжении всей смены мы «желали хорошего дня и дарили положительные эмоции» пожилым людям, встречавшимся на нашем пути (сл10, 11)

В. Так же мы организовали сбор помощи для нашего Дома ребенка и не забыли о братьях наших меньших – собаках, находящихся в Расторгуевском приюте. Мы собирали одежду и игрушки для малышей, корм и игрушки для собак – вещи, которые обязательно пригодятся и будут дарить радость (сл12, 13, 14)

М. Взамен мы получили массу положительных эмоций в виде благодарности, заряд сил и энергии. Участие в акции подарило нам множество улыбок, радости, полет фантазии и фонтан творчества. Благодарим инициаторов за возможность принять участие в столь интересном проекте!

Спасибо за внимание!