Цель:
- дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- воспитывать серьезное отношение к своему здоровью;
- формировать стремление вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
- обеспечить в ходе урока усвоение понятий о ЗОЖ;
- сформировать представление о здоровом образе жизни для противостояния вредным привычкам;
- создать условия для формирования интереса и потребности у воспитанников к занятиям спортом.
Развивающие:
- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);
- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы;
- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
- способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности через взаимодействие в командах;
- развивать умение работать индивидуально на MacBook в программе ПервоЛого.
Воспитательные:
- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
- содействовать воспитанию чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, желание укреплять свое здоровье.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом;
- стремление вести здоровый образ жизни.
Метапредметные:
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
Личностные:
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях, угрожающих здоровью людей;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.
Карта обеспеченности занятия
№ п/п |
Раздел |
Материально-техническое оснащение |
Время |
|||
Учитель |
Ученики |
|
||||
|
учебный элемент |
бумажные |
электронные |
бумажные |
электронные |
|
11 |
Определение содержательных рамок занятия |
|
|
|
|
2 мин |
22 |
Вводный беседа |
|
|
|
|
3 мин |
33 |
Спектакль |
|
Проектор, компьютер |
|
|
10 мин |
44 |
Беседа по сказке |
|
|
|
|
5 мин |
5 |
Беседа о вредных и полезных привычках |
|
|
|
|
12 мин |
6 |
Практическая работа |
|
|
|
MacBook |
13 мин |
7 |
Итог |
|
|
|
|
5 мин |
Этапы работы |
Ход урока |
Примечание |
1. Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня мы поговорим о ЗОЖ. Обратите внимание, что все буквы заглавные. Кто-нибудь знает, как расшифровываются эти буквы? (ответы детей) |
|
2. Вводная беседа | - ЗОЖ – это аббревиатура. Аббревиатура – это сокращение слов по начальным буквам. Какие слова сокращены в данной аббревиатуре? (ответы детей) - Итак, ЗОЖ: З - здоровый О - образ Ж - жизни». - Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье. И начнём со спектакля. (Смотри приложение № 1) - О какой вредной привычке говорится в сказке? - А почему курение это вредная привычка? - А какие ещё бывают вредные привычки? - В противовес плохому всегда есть хорошее. - Давайте назовём, какие существуют хорошие привычки. (ответы детей) |
|
3. Основная часть 1) Спектакль
2) Беседа по сказке 3) Беседа о вредных и полезных привычках |
Здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства. Состояние здоровья, как вы сказали, зависит от многого: соблюдениие личной гигиены, выполнение режима дня, здоровое питание, занятия спортом и положительные эмоции и отсутствие вредных привычек. |
Спектакль "Сказка о вреде курения" |
4. Практическая работа |
Пожалуйста, откройте и включите MacBook |
(Работа на MacBook в программе ПервоЛого) (Представление работ) |
5. Итог |
Ребята, мы сегодня с вами говорили очень много о том, что губит наше здоровье, о том, что надо делать, чтобы здоровье было крепким. Мы рисовали знаки по нашей теме, а впоследствии, мы создадим фильм для ребят нашей школы. А закончим наше занятие стихами. Здоровье - это кладезь, Не одолжить у друга, Море счастья без здоровья Не порадует работа, Несомненно, что здоровье Фрукты есть как можно больше, |
(Чтение стихов наизусть учащимися) |
Список источников.
- Журнал «Первое сентября». Конспект классного часа "Здоровый образ жизни". Филимонов Вячеслав Афанасьевич, учитель физической культуры.
Интернет-ссылки.
- http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-leonidovna-gimelman/konspekt-zanjatija-zdorovyi-obraz-zhizni-dlja-detei-nachalnyh-klasov.html
- https://kopilkaurokov.ru/obzh/uroki/konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor