Мы за здоровый образ жизни

Разделы: Внеклассная работа


Цель:  

  • дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни;
  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • воспитывать серьезное отношение к своему здоровью;
  • формировать стремление вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • обеспечить в ходе урока усвоение понятий о ЗОЖ;
  • сформировать представление о здоровом образе жизни для противостояния вредным привычкам;
  • создать условия для формирования интереса и потребности у воспитанников к занятиям спортом.

Развивающие:

  • создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);
  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы;
  • содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
  • способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности через взаимодействие в командах;
  • развивать умение работать индивидуально на MacBook в программе ПервоЛого.

Воспитательные:

  • способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
  • содействовать воспитанию чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, желание укреплять свое здоровье.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом;
  • стремление вести здоровый образ жизни.

Метапредметные:

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Личностные:

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях, угрожающих здоровью людей;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.

Карта обеспеченности занятия


№  п/п

Раздел

Материально-техническое оснащение
(количество бумажных источников и компьютеров)

Время

Учитель

Ученики

 

 

учебный элемент

бумажные

электронные

бумажные

электронные

 

11

Определение содержательных рамок занятия

 

 

 

 

2 мин

22

Вводный беседа

 

 

 

 

3 мин

33

Спектакль

 

Проектор, компьютер

 

 

10 мин

44

Беседа по сказке

 

 

 

 

5 мин

5

Беседа о вредных и полезных привычках

 

 

 

 

12 мин

6

Практическая работа

 

 

 

MacBook

13 мин

7

Итог

 

 

 

 

5 мин

 

Этапы работы

Ход урока

Примечание

1. Орг. момент Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
Сегодня мы  поговорим о ЗОЖ. Обратите внимание, что все буквы заглавные. Кто-нибудь знает,  как расшифровываются эти буквы? (ответы детей)
 
2. Вводная беседа - ЗОЖ – это аббревиатура. Аббревиатура – это сокращение слов по начальным буквам. Какие слова сокращены в данной аббревиатуре? (ответы детей)
-  Итак, ЗОЖ:  З - здоровый  О - образ Ж - жизни».
- Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье. И начнём со спектакля.
(Смотри приложение № 1)
- О какой вредной привычке говорится в сказке?
- А почему курение это вредная привычка?
- А какие ещё бывают вредные привычки?
- В противовес плохому всегда есть хорошее.
- Давайте назовём, какие существуют хорошие привычки.
(ответы детей)
 

3. Основная часть

1)  Спектакль

 

2) Беседа по сказке

3) Беседа о вредных и полезных привычках

Здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.

Состояние  здоровья, как вы сказали, зависит от многого: соблюдениие личной гигиены, выполнение режима дня, здоровое питание, занятия спортом и  положительные эмоции и отсутствие вредных привычек.
Давайте попробуем изобразить в виде знаков, что нужно делать, для того чтобы укрепить свое здоровье и что мешает нам в этом. Для этого разобьемся на две команды. Участники одной команды рисуют знаки, которые показывают, что надо делать, чтобы укрепить здоровье, а участники второй команды – знаки, которые показывают, что губит наше здоровье.

 

 

 

Спектакль "Сказка о вреде курения"

Песня из сказки

4. Практическая работа

Пожалуйста, откройте и включите MacBook

(Работа на MacBook  в программе ПервоЛого) (Представление работ)

5. Итог

Ребята, мы сегодня с вами говорили очень много о том, что губит наше здоровье, о том, что надо делать, чтобы здоровье было крепким. Мы рисовали знаки по нашей теме, а впоследствии, мы создадим фильм для ребят нашей школы.

А закончим наше занятие стихами.

Здоровье - это кладезь,
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.

Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья
Не наполнит душу вам.
Не подарит настроенье
Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,
Да и денег не скопить.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять:
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.

(Чтение стихов наизусть учащимися)


Список источников.

  1. Журнал «Первое сентября». Конспект классного часа "Здоровый образ жизни". Филимонов Вячеслав Афанасьевич, учитель физической культуры.

Интернет-ссылки.

  1. http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-leonidovna-gimelman/konspekt-zanjatija-zdorovyi-obraz-zhizni-dlja-detei-nachalnyh-klasov.html
  2. https://kopilkaurokov.ru/obzh/uroki/konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor