Инвентарь: волейбольный мячи и сетка, конусы, координационная лестница.
Задачи.
- Обучение технике выполнения нижней прямой подачи; закрепление умения выполнять правильную постановку рук при верхней передаче и приему снизу двумя руками.
- Развитие быстроты и координационных способностей.
- Воспитание волевых качеств.
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть |
20 мин. |
|
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока |
1 мин. |
Мотивация детей на выполнение поставленных задач |
2. Ходьба:
|
3 мин. |
Указать на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания при прыжках |
3. Бег: обычный, спиной вперед, олений бег, приставными шагами. |
2 мин. |
Сохранять темп всю дистанцию, последний круг с ускорением. |
4. Ходьба, восстановление дыхания. |
1 мин. |
|
5. ОРУ на месте без предметов. |
12мин. |
|
6. Игра «Хоп!» |
1 мин |
Игра проводится на лицевой или боковой линии волейбольной площадки. |
II. Основная часть |
66 мин |
|
Упражнения на развитие быстроты и координации. |
|
|
1. Семенящий бег «змейкой». |
1 мин. |
В ряд выставлены конусы. Упражнения выполняются в подгруппах. 3 повторения каждого вида. Отдых при возвращении на исходную позицию. |
2. Семенящий бег «змейкой» правым и левым боком. Поворот и рывок с касанием последнего конуса. |
2 мин. |
|
3. Бег «змейкой» с ускорением. |
1 мин. |
|
4. Бег «змейкой» спиной вперед с ускорением. При движении выполняющие смотрят через левое плечо. |
1 мин |
|
5. Упражнение «коридор». |
1 мин |
|
Упражнения с коордиационной лестницей. |
|
Разноуровневые упражнения по степени подготовленности учащихся |
|
10 мин |
Каждое упражнение повторяется 3 раза. |
Упражнения с волейбольными мячами |
|
Выполняется индивидуально. |
|
10 раз |
|
|
10 раз |
|
|
10 раз |
|
Мячи находятся на боковой линии. Кто по сигналу быстрей схватит мяч и вернется обратно. |
6 раз |
Исходное положение стоя, сидя, лежа, спиной к направлению движения |
|
1 мин |
|
|
1 мин |
|
|
1 мин |
Следить за постановкой рук, пальцев |
|
1 мин |
|
|
1 мин |
Следить за постановкой рук, пальцев |
|
1 мин |
Обращать внимание на то, чтобы мяч не отбивали встречным движением рук |
Объяснение принципа выполнения нижней прямой подачи. |
3 мин |
Дети располагаются на боковой линии, лицом к стене. |
Выполнение из исходного положения для подачи бросок снизу в стену. |
10 раз |
|
Имитация выполнения подачи |
10 раз |
Следить за тем, чтобы вес тела при выполнении переносился с одной ноги на другую |
Выполнение подброса мяча в исходном положении при нижней подаче. |
15 раз |
Обращать внимание на высоту подброса |
Выполнение нижней прямой подачи в стену. |
10 раз |
|
Те же упражнения, но в парах через сетку. Подача может выполняться от линии нападения. |
5 мин |
Партнер старается мяч поймать. |
Подготовка к игре «Пионербол». Упражнения в парах – броски и ловля мяча. |
|
|
|
10 раз |
|
|
10 раз |
|
|
30 сек |
Поддерживать быстрый темп бросков |
|
10 раз. |
Партнер старается поймать мяч. |
|
10 раз. |
Обращать внимание на перевод мяча от груди за голову во время движения |
Организация команд. |
30 сек |
Обратить внимание, чтобы команды оказались равными по уровню подготовленности. |
Игра «Пионербол». |
20 мин |
Играется две партии до 15 очков. |
III. Заключительная часть |
4 мин. |
|
Построение |
1 мин. |
|
Подведение итогов урока. |
3 мин. |
|
Организованный выход из зала. |
|