Нетрадиционные уроки помогают отразить такую отрасль языкознания, как социолингвистику, изучающую соотношение языка и культуры, языка и общества. Язык является хранителем национальной культуры народа, который на нем говорит. Поэтому на уроках иностранного языка очень важно прививать детям желание знать культуру и традиции носителей изучаемого языка, т.к. язык выполняет две функции: оммуникативную и культурологическую.
В учебнике английского языка 6 класс Spotlight особое внимание уделено такому празднику, как Хэллоуин. На основании чего разработан нетрадиционный урок в игровой форме, который позволяет познакомить учащихся с этим праздником более подробно.
Оформление и оборудование:
- Проектор,
- компьютер,
- экран (для показа видеоролика),
- туалетная бумага (для проведения конкурса мумий),
- яблоки на верёвке, палка от швабры (для конкурса «Откуси яблоко»),
- Листы бумаги А4 (для написания историй).
Приложения:
- Видеоролик ”History. Halloween for kids”
- Материалы 1 для проведения конкурсов.
- Материалы 2 для проведения конкурсов.
Цели урока:
Практические:
- развитие умения слушать иностранную речь (аудирование); ·
- активизация лексики по теме “Праздники”; ·
- развитие умения сообщать, объяснять, рассказывать (говорение); ·
- развитие навыков самостоятельной работы и работы в команде.
Образовательная:
- приобретение знаний об истории и традициях Великобритании, связанных с праздником “Хэллоуин”;
Воспитательная:
- воспитание положительного отношения к культуре народа изучаемого языка;
Развивающие:
- развитие творческих способностей учащихся; ·
- развитие умения общаться, а также таких черт характера как целеустремленность, активность.
Задачи:
- провести практику речевой деятельности, активизировать лексику на тему “Halloween”, дать знания страноведческого характера;
- повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка;
- развить творческую фантазию и инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности, а так же развития познавательных интересов учащихся;
- воспитывать у учащихся чувство уважения к истории к культуре страны изучаемого языка.
Ход урока
I. Организационный момент урока
Учитель: Good morning, children. Sit down, please. Today we will have an unusual lesson. We’ll talk about Halloween, discuss its traditions and play some games.
First, let’s divide into two teams.
Choose the name of your team. Decide who the captain in each team is.
Children are divided into 2 teams (6-7 people each), choose the teams’ captains.
II Основная часть урока
Now I’ll give a table with some statements to each team. Read them, if you agree, in the column BEFORE write “yes”, if you don’t agree, write “no.” (Children write their answers)
BEFORE | STATEMENTS |
AFTER |
|
The Celts celebrated their New Year’s Day on the 1-st of November |
|
|
People wore costumes because they were afraid of the evil spirits |
|
|
At first people made lanterns out of turnips, then they began making them out of pumpkins |
|
|
Most common costumes on Halloween are zombies, witches, vampires, werewolves and ghosts |
|
|
Children go from house to house and say “trick or treat” |
|
|
One of the most important symbols of Halloween is jack-o-lantern |
Now you will watch the video «History. Halloween for kids» where the narrator will tell you about the origins, history and some traditions of Halloween. Listen to him attentively and then you will put yes\no answers in the column AFTER (children watch the video and write the answers).
Now I’ll count the right answers and give scores to each team.
The next competition is to choose one person from each team and to make a mummy, using some toilet paper. The winner is the team, whose mummy is the most creative.
The next competition is to make up a story, using the words given. First let’s discuss the words. Do you know all of them?
Now write a story. The most scared story is the winner.
The last competition is “Bobbing for apples”. The captains are to bite a hanging apple. You shouldn’t touch apples with your hands, cheeks or shoulders. The winner is a person, who will manage to bite the apple.
III. Заключительная часть
So, let’s count your scores.
The winner is….
I congratulate you. All of you get excellent marks for the lesson!
I hope you enjoy our lesson today.
Thank you.
The lesson is over. Goodbye.