Цель:
- Воспитание у дошкольников чувство патриотизма
- Применение теоретических знаний в практической деятельности
- Развитие ловкости и выдержки, совершенствовать скоростно-силовые способности и быстроту
- Умение сопереживать и работать в команде, воспитывать волю к победе, умение побеждать и проигрывать, умение преодолевать препятствия
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов на военную тематику, подбор загадок и игр, музыки.
Оборудование: вырубки и воздушные шары для оформления зала, эмблемы, шары с картинками внутри, оборудование для эстафет.
Ход досуга
Под музыку дети входят в зал, украшенный ко Дню защитника Отечества.
Воспитатель 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, в канун 23 февраля, посвятить наших мальчиков в солдаты.
Воспитатель 2: А вы знаете, кто такие солдаты? (предполагаемые ответы детей)
А какими качествами должны они обладать? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель 1: Правильно. Солдаты должны быть сильными, ловкими, смелыми, мужественными.
Воспитатель 2: Что это за праздник - День защитника Отечества? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель 1: Каждый солдат принимает присягу на верность Родине, а наши мальчики – будущие солдаты. Поэтому перед началом наших соревнований поклянемся быть сильными, дружными, ловкими.
Клянетесь, дружно преодолевать преграды? (Клянемся!)
Не ссориться, друг другу помогать? (Клянемся!)
И никогда не унывать? (Клянемся!)
Молодцы!
Воспитатель 2: А теперь перед вами первое задание. Предлагаем вам поделиться на команды. Вы видите разноцветные шарики. Нужно взять шар любого цвета, открыть его и там вы увидите маленькую картинку с изображением вашей команды. Кому достанется картинка с изображением ракеты - тот будет служить в ракетных войсках, картинка с изображением автомата – в пехоте, с изображением корабля – на морском флоте. (Одеть каждому ребенку эмблему с изображением его рода войск.)
Воспитатель 1: Вы хорошо справились со своей задачей! Ну что, начнем наши испытания?
(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель 2: И первое наше испытание – полоса препятствий.
Эстафета «Полоса препятствий»
Инвентарь: 3 дуги, 15 конусов, 18 обручей (для трех команд)
Описание игры: 3 команды выстраиваются в колонны. По сигналу первый игрок выполняет эстафету: бег с подлезанием под препятствие (дуга), продолжает бег с препятствием (змейка между конусами), прыжки «ноги вместе-ноги врозь» в обручи.
Воспитатель 1: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
Следующие наше испытание «Секретное донесение».
Эстафета «Секретное донесение»
Инвентарь: 3 дуги, массажные коврики и кегли.
Ребята, вам необходимо доставить секретное донесение в штаб к разведчикам. Необходимо пройти по минному полю (наступать только на следы), перелезть через дугу, вернуться к команде, оббегая сигнальные шашки (кегли).
Воспитатель 2: А теперь, давай посмотрим какое же донесение вы доставили в штаб.
А донесение не простое, оно зашифрованное. (В конвертах находятся листы с загадками.)
Давайте их разгадаем?
1.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета)
2.
Под водой она гуляет,
Нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ.
У нее есть зоркий глаз. (Подводная лодка)
3.
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (Пограничник)
Воспитатель 1: Отлично справились с заданием! Следующее наше испытание – «Ловкий сапер».
Эстафета «Ловкий сапер»
Оборудование: муляжи-игрушки «граната», обручи.
Ребята, надо аккуратно перенести «гранаты» из обруча в обруч (челночный бег).
Воспитатель 2: Ребята, вы не устали? Давайте немного отдохнем!
Физкультминутка под музыку «Самолеты» (выполняются движения под слова).
Воспитатель 1: А сейчас, давайте прочтем стихи о военных.
- «В нашей армии» А.Ошнуров
- «Круглый гол. Февраль» С.Маршак
Воспитатель 2: Ну что ж, ребята, наше мероприятие подходит к концу. Вы все отлично справились с заданиями. И так, как наш досуг был посвящен Дню защитника Отечества, мы поздравляем наших мальчиков с наступающим праздником и посвящаем вас в солдаты! Молодцы!
Рефлексия проведенного досуга.