Математика – особая наука, в которой большую помощь в формировании вычислительных умений оказывает такой вид учебной деятельности, как устный счет. Устный счет в математике является инструментом для актуализации имеющихся у обучающихся знаний, что позволяет эффективно организовать дальнейшее изучение темы. Устный счет может быть включен в учебное занятие с целью обобщения, закрепления или коррекции знаний обучающихся. При регулярном использовании устного счета уровень вычислительных навыков может быть доведен до автоматизма, что значительно облегчает работу над многими темами программы.
Для обучающихся любых классов интерактивные тренажеры для устного счета являются превосходным дополнением к образовательному процессу. Интерактивные устные упражнения не только активизируют мыслительную деятельность обучающихся, но и при их выполнении активизируется и развивается память, внимание, быстрота реакции.
Тренажеры «Логарифмы и их свойства» предназначены для обучающихся 10-11 классов в качестве устного счета на уроках математики (алгебре) с применением технологического приема «Анимированная сорбонка» (автор Г.О.Аствацатуров). Тренажеры выполнены с помощью средств Microsoft Office PowerPoint по следующим темам:
- Понятие логарифма <Презентация 1>
- Свойства логарифма <Презентация 2>
- Простейшие логарифмические уравнения <Презентация 3>.
Цель: отработать вычислительные навыки, используя определения и свойства логарифмов.
Каждая из презентаций выполнена с использованием гиперссылок, триггеров, эффектов анимации и звуковых эффектов, что делает её интерактивной. Каждый тренажер содержит 13 слайдов. Переход от слайда к слайду осуществляется по управляющей кнопке (стрелке в правом нижнем углу). Тренажеры имеют звуковое сопровождение, что способствует увеличению концентрации внимания на каждое действие обучающегося. Возможно, кому-то удобнее работать в беззвуковом режиме.
Каждая презентация имеет инструкцию по работе с ней. Ограничений при использовании презентаций нет.
Использовать тренажеры на уроке можно как при индивидуальной работе, когда обучающийся, работая самостоятельно, проверяет себя, так и при парной работе (в паре постоянного или сменного состава). Целесообразно презентацию использовать при фронтальной работе с классом на этапе актуализации знаний или при первичном их закреплении.
При работе с тренажером можно воспользоваться подсказкой с кратким решением задания. Для этого необходимо нажать левой кнопкой мыши на блок «Решение». Таким образом, ресурс может быть использован не только в качестве устного счета, но и как тренажер-консультант.
Ресурс может быть включен в урок на любом его этапе: повторения, закрепления изученного, актуализации опорных знаний и др.