Конспект по ПДД во второй младшей группе «В стране дорожных знаков»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.
  • закрепить цвета красный, жёлтый, зелёный.

Ход занятия

- Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы ходим по улице.

(Держать взрослого за руку, не выбегать на проезжую часть)

- А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (потому что там много машин и все они очень быстро ездят)

- Да ребятки мы с вами живем в прекрасном городе с красивыми улицами. – И по этим улицам движутся много-много разных машин и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что, есть строгие правила для водителей и пешеходов.

- А какие машины мы знаем? (грузовые, легковые)

- Правильно. А какие  машины называют грузовыми? (которые возят груз)

- А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

- Кого автобусы возят? (людей)

- Где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдём остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).

Загадка

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается».

  • Играть и прыгать на остановке…
  • Громко кричать на остановке…
  • В автобусе вести себя спокойно…
  • Уступать место старшим…
  • Высовываться из окна…

- А вот и наш автобус. Занимайте поскорее места. Коля будет водителем, а вы будете – пассажирами.

- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка».

  • Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  • Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
  • Для кого предназначен тротуар? (пешеходов)
  • На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зелёный)

- Мы и не заметили ребятки, как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный… (светофор)

- Да светофор. Он поможет нам перейти дорогу. У светофора 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет.

- Светофор хочет с нами поиграть.

Игра «Светофор»

Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора -кружочки)
На красный цвет – дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали

- А теперь мы побываем в школе дорожных знаков (выставить знаки)

- Что мы знаем об этих дорожных знаков? Сумеем ли мы разобраться в этих знаках?

1) Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак)

2) Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?

3) У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать.

4) У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где можно заправиться?

- Молодцы, ребята, вы хорошо разобрались в знаках. Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус и возвращаемся в детский сад.