УМК: Немецкий язык, учебник для 10 класса, И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А.Лытаева, издательство «Просвещение» 2015 год.
Уровень обучения: базовый.
Место урока в системе уроков по теме: первый урок в модуле «Liebe» / «Любовь».
Цель урока: Создание условий для дальнейшего формирования и совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции, расширения лексического запаса по теме «Любовь, дружба».
Задачи урока:
Образовательные:
- систематизация лексики обучающихся по теме “Любовь и дружба”;
- организация практического преобразования и применения полученных знаний в ситуации учебного проектирования;
- формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативную потребность учащихся старших классов;
- формирование навыков аудирования.
Развивающие:
- развитие интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений и навыков;
- развитие умений понимать и анализировать статистические данные;
- развитие логического мышления способности чётко формулировать свои мысли.
Воспитательные:
- Формирование познавательной активности, воспитание этики общения, умения работать в команде, выслушивать собеседника, анализировать, обобщать и представлять результаты обсуждения.
- Привлечение внимания к проблеме межличностных отношений среди молодежи Австрии и России.
Планируемые результаты:
обучающиеся смогут:
- систематизировать знания по теме “Любовь и дружба”;
- совершенствовать иноязычную коммуникативную компетентность, расширить лингвистический кругозор и лексический запас.
Тип урока: комбинированный.
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: аудиозапись, бумага, фломастеры.
ХОД УРОКА
1. Начало урока
Guten Tag! Wie geht’s? Der wievielte ist heute? Heute ist der 14. Februar. Was für ein Tag ist das? Das ist Valentinstag, der Tag aller Verliebten.
Und heute sprechen wir von der Liebe, von den Liebesbeziehungen.
Was ist aber wichtig für gute Beziehungen? Wir versuchen auf diese Frage zu beantworten.
2. Речевая зарядка
Wie drückt ihr aus, dass ihr jemanden gerne habt? Was sagt ihr auf Russisch, auf Deutsch, in anderen Sprachen?
Предполагаемые ответы: Я люблю тебя. Ich liebe dich. I love you. Je t`aime. Ti amo...
Und wie klingeln die Worte „Ich liebe dich.“ in verschiedenen Sprachen?
3. Работа над песней „Ich liebe dich“
Ich schlage vor, ein schönes Lied zu hören und dann könnt ihr die Liebeserklärung in vielen Sprachen sagen.
Первое прослушивание песни
Ученикам выдаются слова песни с пропусками.
Hört dem Lied zu und ergänzt die fehlenden Wörter.
Was habt ihr verstanden? Обсуждение песни.
Второе прослушивание песни
Ученикам выдается полный текст песни.
Hören wir das Lied noch einmal. Jetzt könnt ihr alles prüfen.
Wenn ihr möchtet, könnt ihr einige Liebeserklärungen aufschreiben.
4. Работа с данными опроса «Что важно для хороших отношений?»
Liebe ist ein schönes Gefühl. Aber manchmal bringt die Liebe nicht nur Glück. Einige Liebespaare sind glücklich und die anderen haben Probleme. Was ist wichtig für eine gute Beziehung. Seht die Tafel an! – Слайд с результатами опроса.
Was ist wichtig für eine gute Beziehung? |
weiblich |
männlich |
gern Zeit miteinander verbringen |
74 |
66 |
Vertrauern haben |
74 |
64 |
gemeinsam Spaß haben |
72 |
71 |
treu sein |
72 |
71 |
zusammen wohnen |
42 |
42 |
kuscheln |
41 |
50 |
finanziell unabhängig sein |
29 |
26 |
alles gemeinsam machen |
26 |
28 |
Quelle: Österreichisches Institut für Jugendforschung |
Österreichisches Institut für Jugendforschung hat eine Umfrage gemacht. Lesen wir, was finden die österreichischen Jugendlichen für eine gute Beziehung wichtig?
Чтение данных, перевод, фонетическая отработка фраз из первого столбика, запись словосочетаний в тетрадь.
Schlagt die Hefte auf und schreibt diese Wortverbindungen auf!
5. Обсуждение статистических данных
Was ist am wichtigsten für österreichische Jungen/Mädchen? Was ist nicht so wichtig?
Ученики отвечают на вопросы, используя фразы со слайда.
Und für euch? Rangiert bitte diese Punkte! Was kommt zuerst, weiterhin, drittens usw.
Ученики ранжируют фразы по значимости лично для себя.
6. Работа в группах, проведение микроисследования, обсуждение и представление результатов
Machen wir jetzt eine Umfrage in unserer Gruppe, bei den Mädchen und bei den Jungs! Besprecht, bitte, welche 3 Punkte sind für euch am wichtigsten!
Класс делится на группу мальчиков и группу девочек. Каждая группа определяет, какие три условия являются наиболее важными для хороших отношений. Ученики получают бумагу, фломастеры для оформления результатов, карточку с опорными фразами.
Опорные фразы:
Welche 3 Punkte sind für euch in einer Beziehung am wichtigsten?
Zunächst kommt … - Сначала идет …
… Prozent der Mädchen / der Jungen meinen, dass es am wichtigsten ist, … zu … - …процентов девочек/мальчиков считают самым важным …
Weiterhin kommt … - Дальше идет …
… Prozent denken, dass es wichtig ist, … zu … - … процентов думают, что важно …
den 3. Platz belegt … - Третье место занимает …
Представление результатов исследования.
Vergleichen wir unsere Ergebnisse! Wer möchte beginnen?
Представители группы рассказывают о результатах исследования, при необходимости, используя карточку.
7. Подведение итогов, домашнее задание
Ich denke, unsere kleine Erforschung war sehr interessant! Zu Hause denkt bitte noch einmal am Thema „Die Liebe“ und antwortet auf diese Fragen (фразы на слайде):
- Was ist die echte Liebe für dich?
- Was ist für dich in einer Liebesbeziehung wichtig?
- Wie soll dein Freund/ deine Freundin sein?
Ученики читают вопросы, переводят, записывают в тетрадь.
Schreibt bitte diese Fragen auf, das ist eure Hausaufgabe!
Liebe Kinder, ich denke, das Thema „Die Liebe“ ist sehr interessant und aktuell für euch. In den nächsten Unterrichten werden wir davon weiter sprechen!
Источники информации
- «Österreich… schon gehört?» - Materialen zur österreichischen Landeskunde f+r den Unterricht aus Deutsch als Fremdsprache. Autoren: Sandra Allmayer, Sabine Dangscherz, Dagmar Gilly u.a.
- http://www.kulturundsprache.at