Цель: проведение в игровой форме обобщающего повторения английского алфавита, транскрипции, правил чтения и изученной лексики; формирование у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знание английского алфавита, транскрипции, правил чтения и изученной лексики.
- Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, формирование готовности к коммуникации, мотивации к изучению иностранного языка.
- Воспитательные: формировать у детей умения взаимодействовать в группе.
Класс: 2
Оборудование: презентация (Приложение 1), раздаточный материал (Приложение 2), компьютер, проектор.
Ход мероприятия
Организационный момент
Учитель: Hello, children!
Дети: Hello, teacher!
Учитель: I am glad to see you!
Дети: We are glad to see you, too!
Учитель: How are you today?
Дети: I am fine, thanks. And you?
Учитель: I am fine, thank you. Sit down.
Учитель: Today we are going to have a trip by the ABC playtrain. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на паровозике английского алфавита. Перед этим вам нужно разделиться на 6 команд-вагончиков.
Ребята делятся на команды и выбирают капитанов.
Учитель: В путешествии на каждой станции нас ждут веселые и интересные задания. Выполняя их, вы будете зарабатывать билетики- очки. В конце путешествия, команда, набравшая больше всего очков, получит приз.
Паровозик, на котором мы отправимся в путь, необычный, он волшебный. Чтобы он поехал, нужно спеть песенку «Chugga-chugga, choo-choo»! (Приложение 3) Let’s sing!
Дети поют песню.
Станция. «Расставь буквы в алфавитном порядке»
Ход игры: на слайде представлены буквы в произвольном порядке. Нужно расставить их в правильной последовательности. (Слайды 3-4)
CSRJOMLGPVUWZYXBAKTIDQHFN
Правильный ответ: ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
Станция. «Напиши пропущенные буквы»
Ход игры: командам показывают алфавит с пропущенными буквами и выдаются листочки, на которых участники должны правильно написать отсутствующие буквы. (Слайды 5-6)
ABDEFGHIKLMNOPQSTUWX
Пропущенные буквы: CJRVYZ
Станция. «Соедини заглавные и строчные буквы»
Ход игры: на слайде представлены заглавные и строчные буквы английского алфавита. Задача команд как можно быстрее и правильно найти пары букв. (Слайд7)
A G B E D N Q J I F R
i d q f j a e n r g h b
Правильный ответ:
A | G |
B |
E |
D |
N |
H |
Q |
J |
I |
F |
R |
a |
g |
b |
e |
d |
n |
h |
q |
j |
i |
f |
r |
Станция. «Запишите буквы по их транскрипции»
Ход игры: командам необходимо записать буквы алфавита по их транскрипции. (Слайд 8-9)
[e ɪ] |
|
[ a :] |
|
[ d ȝɪ:] |
|
[ ju :] |
|
[ d ȝ e ɪ] |
|
[waɪ] |
|
[kju:] |
|
[eɪʧ] |
|
Правильный ответ:
[eɪ] | Aa |
[a:] |
Rr |
[dȝɪ:] |
Gg |
[ju:] |
Uu |
[dȝeɪ] |
Jj |
[waɪ] |
Yy |
[kju:] |
[eɪʧ] |
Hh |
Станция «Распредели рыбки-буквы на гласные и согласные»
Ход игры: два мальчика ловят рыбу. Один ловит только гласные (желтое ведро), а второй – согласные (красное ведро). Учащимся предлагается помочь мальчикам и распределить рыбок-буковок по ведрам. (Слайд 10-11)
Гласные | A C Y K O E U J W |
Согласные |
Правильный ответ:
Гласные AYOEU |
A C Y K O E U J W |
Согласные |
Физкультминутка. «Action song» (Приложение 4)
Учащиеся поют и выполняют действия из видео под песню.
Станция «Соедини буквы и буквосочетания со звуками»
Ход игры: командам необходимо подобрать к буквосочетаниям и буквам транскрипцию звуков, которые они дают. (Слайд 12-13)
ck | sh |
ee |
ar |
ur |
th |
wh |
ch |
a |
y |
qu |
or |
[tʃ] |
[ɔ:] |
[ʃ] |
[i:] |
[ ϴ ] |
[w] |
[ɜ:] |
[ai] |
[k] |
[ɑ:] |
[æ] |
[kw] |
Правильный ответ:
ck | sh |
ee |
ar |
ur |
th |
wh |
ch |
a |
y |
qu |
or |
[k] |
[ʃ] |
[i:] |
[ɑ:] |
[ɜ:] |
[ ϴ ] |
[w] |
[tʃ] |
[æ] |
[ai] |
[kw] |
[ɔ:] |
Станция «Запишите какие звуки дают гласные в закрытом слоге»
Ход игры: командам необходимо записать какие звуки дают гласные буквы в закрытом слоге. (Слайд 14-15)
A |
[ ] |
U |
[ ] |
E |
[ ] |
Y |
[ ] |
O |
[ ] |
I |
[ ] |
Правильный ответ:
A |
[ æ ] |
U |
[ ᴧ ] |
E |
[ e ] |
Y |
[ i ] |
O |
[ ɒ ] |
I |
[ i ] |
Станция «Распредели слова с открытым и закрытым слогом»
Ход игры: командам необходимо записать слова в два столбика – слова, в которых ударные гласные читаются по правилу открытого слога, и по правилу закрытого слога. (Слайд 16-17)
Cat, my, nine, rose, ten, fox, cock, fly, pen, name, hat, like, cake
Правильный ответ:
Открытый | Закрытый |
my, nine, rose, fly, name, like, cake |
Cat, ten, fox, cock, pen, hat |
Станция «Расшифруй послание»
Ход игры: ко предлагается расшифровать слова. Цифра означает порядковый номер буквы в алфавите. (Слайды 18-19)
9
12,9,11,5
5,14,7,12,9,19,8
Ключ:
A – 1; B – 2; C – 3; D – 4; E – 5; F – 6; G – 7; H – 8;
I – 9; J - 10; K – 11; L – 12; M – 13; N – 14; O – 15; P – 16;
Q – 17; R – 18; S – 19; T – 20; U – 21; V – 22; W – 23; X – 24;
Y – 25; Z - 26
Правильный ответ:
9 – I
12,9,11,5 – LIKE
5,14,7,12,9,19,8 – ENGLISH
Подсчет баллов. Награждение победителей
Ресурсы
- Английский язык "Forward" 2 класс//Учебник. Часть 1 //Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э., Оралова О.В.// издательство Вентана-граф, 2015.
- Английский язык "Forward" 2 класс//Рабочая тетрадь //Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э., Оралова О.В.// издательство Вентана-граф, 2015.
- Chugga Chugga Choo Choo | Super Phonics | Pinkfong Songs for Children //[электронный ресурс]// режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=TzXDnMRQrIQ
- Action Songs for kids The Singing Walrus //[электронный ресурс]// режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=i721FPCSHk0