Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Данный урок является третьим уроком по этой теме. Учащиеся уже записали слова в словарь и написали по ним диктант, также они уже отвечали, заученные даты в истории космонавтики.
Предметные результаты:
Цель урока:
- содействовать формированию и развитию словарного запаса,
- способствовать овладению навыком смыслового чтения,
- способствовать повышению мотивации учащихся к обучению с помощью ИКТ,
- создать условия для формирования уважения и интереса к техническому прогрессу.
Задачи урока:
Образовательные:
- обогащение словарного запаса по теме «Космос»,
- активизация и закрепление лексического материала по теме «Космос»,
- Тренировка грамматических навыков деления слов на части речи.
Развивающие:
- развитие умения понимать речь на слух по пройденной теме,
- развитие творческого воображения,
- совершенствование навыков чтения,
- развитие навыка смыслового чтения и умения выбирать необходимую информацию из текста.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения и интереса к исследованиям в области космоса,
- воспитывать интерес к предмету как к источнику получения новых знаний,
- прививать интерес к использованию ИКТ для самообучения.
Личностные результаты:
- Воспитание уважения к российской науке и знание истории её развития,
- Формирование способности обучающихся к саморазвитию,
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
- Развитие кругозора учащихся и формирование научной картины мира,
- Формирование и развитие компетентности в области ИКТ.
Коммуникативные УУД:
- Развитие умения учебного сотрудничества,
- Умение оценивать действия других участников работы.
Познавательные УУД:
- Развитие навыка смыслового чтения,
- Моделирование текста с помощью иллюстрации,
- Развитие умения устанавливать аналогии и классифицировать.
Регулятивные УУД:
- Развитие умения осуществлять контроль своей деятельности (взаимопроверка),
- Формирование умения саморегуляции (рассказ по картинке).
Дидактический материал:
1.Авторский материал:
1.1. Упражнение «Найди в сетке» https://learningapps.org/view4434116
1.2. Упражнение «Распредели в 3 колонки» https://learningapps.org/view1965748
1.3. Упражнение «Заполни пропуски в тексте» https://learningapps.org/view4435222 в электронном и печатном видах
1.4. Плакат к тексту с.102
https://www.canva.com/design/DACstkID1Qk/share?role=
EDITOR&token=TzKRc_a52SSvXppJTMNQTQ&utm_content=
DACstkID1Qk&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=sharebutton
1.5 Блог https://francais-dtl-ecole271.blogspot.com/2018/01/6-lespace-travail-sur-le-lexique.html
2. Кулигина А.С. Французский язык. 6 класс. М., Просвещение, 2013.
3. Картинка для презентации «Космос» https://w-dog.ru/wallpapers/0/6/426214503753360/kosmos-galaktika-planety-kosmicheskie-korabli.jpg
4. Видео для аудирования https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=H5KdURAp8q4
Оборудование:
- интерактивная доска,
- компьютер с доступом в Интернет,
- мультимедийный проектор,
- презентация.
Ход урока
I. Организационный момент. 2 минуты
1. Учащиеся и учитель здороваются, готовятся к уроку и определяют тему урока. Слайд 1.
2. Активизация словарного запаса по теме. Упражнение «Слова в сетке». Слайд 2. 4 минуты
3. Учащиеся читают и переводят слова и ищут их в кроссворде. Слова уже были ранее выучены и написан лексический диктант.
4. Закрепление словарного запаса по теме. Упражнение «Распредели по колонкам». 8 минут. Слайд 3
5. Учащиеся выполняют его письменно и на интерактивной доске.
Задача упражнения распределить в 3 колонки слова по теме согласно с принадлежностью к части речи: существительное мужского рода, существительное женского рода, глагол.
6. Аудирование. 6 минут. Слайд 4
Учитель раздаёт тексты с 8-ю пропущенными словами. Учащиеся ставят в тетради 8 цифр в колонку. Смотрят видео без звука. Затем слушают 2 раза и записывают пропущенные слова и выражения.
5. Затем учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют упражнение и ставят оценку.
6. Чтение и перевод текста учебника с.102 (первые 5 предложений). 5 минут
Работа в группах по созданию инфографического рисунка по тексту с.102 [ссылка на учебник см. выше разд. Дидактический материал п.2]. 13 минут
Учитель даёт по-русски задание иллюстрировать информацию текста с помощью рисунка, используя минимум слов текста и осветив максимум содержания. [примеры рисунков см. Рисунок 1, 2, 3, 4]
7. Оценивание работ учащимися. Слайд 6. 1 минута
Если учащиеся не успели нарисовать плакат в том объёме как задумали, учитель всё равно переходит к оценке их работ. Так как задание делается впервые, неудовлетворительные оценки не выставляются и учащимся разрешается дома доделать рисунок.
Учитель говорит, что такие рисунки можно создавать не только вручную, а есть специальные программы. Он показывает свою работу и предлагает научить детей работать в этой программе на внеурочной деятельности. Слайд 7
II. Подведение итогов.
III. Домашнее задание: пересказать текст с опорой на рисунок с.102. 1 минута
Учащиеся сами говорят домашнее задание. Дома учащийся может нарисовать свою иллюстрацию самостоятельно или воспользоваться для пересказа групповым рисунком.
Для отсутствовавших на уроке в Электронном дневнике учитель размещает ссылку на материал, выложенный в его блог https://francais-dtl-ecole271.blogspot.com/2018/01/6-lespace-travail-sur-le-lexique.html
Библиография.
- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт. М., Просвещение, 2011.
- Хажанканова Б.М. Технология целеполагания. Как правильно сформулировать цели и задачи урока? 2014. https://infourok.ru/material.html?mid=123634
- Лебедева И.А., Ронгинская С.Б. Проектирование урока, направленного на формирование познавательных универсальных учебных действий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 37–47. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76607.htm.
- Кудрявицкая Н.Ш. Применение ИКТ на различных этапах урока. http://pedsovet.su/publ/164-1-0-1063, 2011.
- Как правильно показать Youtube-видео не с самого начала, а с нужного времени http://autokadabra.ru/shouts/45594
- Береснева Н.В. Приемы формирования познавательных УУД на уроках биологии. https://урок.рф/blogs/priemi_formirovaniya_poznavatelnih_uud_na_urokah_b_180617.html
- Наука как процесс познания и совершенствование практики (автор не указан) Казанский государственный университет культуры и искусств https://studfiles.net/preview/5914458/page:54/