Урок французского языка в 6-м классе по теме "Космос"

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Данный урок является третьим уроком по этой теме. Учащиеся уже записали слова в словарь и написали по ним диктант, также они уже отвечали, заученные даты в истории космонавтики.

Предметные результаты:

Цель урока:

  • содействовать формированию и развитию словарного запаса,
  • способствовать овладению навыком смыслового чтения,
  • способствовать повышению мотивации учащихся к обучению с помощью ИКТ,
  • создать условия для формирования уважения и интереса к техническому прогрессу.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обогащение словарного запаса по теме «Космос»,
  • активизация и закрепление лексического материала по теме «Космос»,
  • Тренировка грамматических навыков деления слов на части речи.

Развивающие:

  • развитие умения понимать речь на слух по пройденной теме,
  • развитие творческого воображения,
  • совершенствование навыков чтения,
  • развитие навыка смыслового чтения и умения выбирать необходимую информацию из текста.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство уважения и интереса к исследованиям в области космоса,
  • воспитывать интерес к предмету как к источнику получения новых знаний,
  • прививать интерес к использованию ИКТ для самообучения.

Личностные результаты:

  • Воспитание уважения к российской науке и знание истории её развития,
  • Формирование способности обучающихся к саморазвитию,
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Метапредметные результаты:

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

  • Развитие кругозора учащихся и формирование научной картины мира,
  • Формирование и развитие компетентности в области ИКТ.

Коммуникативные УУД:

  • Развитие умения учебного сотрудничества,
  • Умение оценивать действия других участников работы.

Познавательные УУД:

  • Развитие навыка смыслового чтения,
  • Моделирование текста с помощью иллюстрации,
  • Развитие умения устанавливать аналогии и классифицировать.

Регулятивные УУД:

  • Развитие умения осуществлять контроль своей деятельности (взаимопроверка),
  • Формирование умения саморегуляции (рассказ по картинке).

Дидактический материал:

1.Авторский материал:

1.1. Упражнение «Найди в сетке» https://learningapps.org/view4434116

1.2. Упражнение «Распредели в 3 колонки» https://learningapps.org/view1965748

1.3. Упражнение «Заполни пропуски в тексте» https://learningapps.org/view4435222 в электронном и печатном видах

1.4. Плакат к тексту с.102

https://www.canva.com/design/DACstkID1Qk/share?role=
EDITOR&token=TzKRc_a52SSvXppJTMNQTQ&utm_content=
DACstkID1Qk&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=sharebutton

1.5 Блог https://francais-dtl-ecole271.blogspot.com/2018/01/6-lespace-travail-sur-le-lexique.html

2. Кулигина А.С. Французский язык. 6 класс. М., Просвещение, 2013.

3. Картинка для презентации «Космос» https://w-dog.ru/wallpapers/0/6/426214503753360/kosmos-galaktika-planety-kosmicheskie-korabli.jpg

4. Видео для аудирования https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=H5KdURAp8q4

Оборудование:

  • интерактивная доска,
  • компьютер с доступом в Интернет,
  • мультимедийный проектор,
  • презентация.

Ход урока

I. Организационный момент. 2 минуты

1. Учащиеся и учитель здороваются, готовятся к уроку и определяют тему урока. Слайд 1.

2. Активизация словарного запаса по теме. Упражнение «Слова в сетке». Слайд 2. 4 минуты

3. Учащиеся читают и переводят слова и ищут их в кроссворде. Слова уже были ранее выучены и написан лексический диктант.

4. Закрепление словарного запаса по теме. Упражнение «Распредели по колонкам». 8 минут. Слайд 3

5. Учащиеся выполняют его письменно и на интерактивной доске.

Задача упражнения распределить в 3 колонки слова по теме согласно с принадлежностью к части речи: существительное мужского рода, существительное женского рода, глагол.

6. Аудирование. 6 минут. Слайд 4

Учитель раздаёт тексты с 8-ю пропущенными словами. Учащиеся ставят в тетради 8 цифр в колонку. Смотрят видео без звука. Затем слушают 2 раза и записывают пропущенные слова и выражения.

5. Затем учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют упражнение и ставят оценку.

6. Чтение и перевод текста учебника с.102 (первые 5 предложений). 5 минут

Работа в группах по созданию инфографического рисунка по тексту с.102 [ссылка на учебник см. выше разд. Дидактический материал п.2]. 13 минут

Учитель даёт по-русски задание иллюстрировать информацию текста с помощью рисунка, используя минимум слов текста и осветив максимум содержания. [примеры рисунков см. Рисунок 1, 2, 3, 4]

 

7. Оценивание работ учащимися. Слайд 6. 1 минута

Если учащиеся не успели нарисовать плакат в том объёме как задумали, учитель всё равно переходит к оценке их работ. Так как задание делается впервые, неудовлетворительные оценки не выставляются и учащимся разрешается дома доделать рисунок.

Учитель говорит, что такие рисунки можно создавать не только вручную, а есть специальные программы. Он показывает свою работу и предлагает научить детей работать в этой программе на внеурочной деятельности. Слайд 7

II. Подведение итогов.

III. Домашнее задание: пересказать текст с опорой на рисунок с.102. 1 минута

Учащиеся сами говорят домашнее задание. Дома учащийся может нарисовать свою иллюстрацию самостоятельно или воспользоваться для пересказа групповым рисунком.

Для отсутствовавших на уроке в Электронном дневнике учитель размещает ссылку на материал, выложенный в его блог https://francais-dtl-ecole271.blogspot.com/2018/01/6-lespace-travail-sur-le-lexique.html

Библиография.

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт. М., Просвещение, 2011.
  2. Хажанканова Б.М. Технология целеполагания. Как правильно сформулировать цели и задачи урока? 2014. https://infourok.ru/material.html?mid=123634
  3. Лебедева И.А., Ронгинская С.Б. Проектирование урока, направленного на формирование познавательных универсальных учебных действий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 37–47. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76607.htm.
  4. Кудрявицкая Н.Ш. Применение ИКТ на различных этапах урока. http://pedsovet.su/publ/164-1-0-1063, 2011.
  5. Как правильно показать Youtube-видео не с самого начала, а с нужного времени http://autokadabra.ru/shouts/45594
  6. Береснева Н.В. Приемы формирования познавательных УУД на уроках биологии. https://урок.рф/blogs/priemi_formirovaniya_poznavatelnih_uud_na_urokah_b_180617.html
  7. Наука как процесс познания и совершенствование практики (автор не указан) Казанский государственный университет культуры и искусств https://studfiles.net/preview/5914458/page:54/