Технологическая карта урока по теме "There is / There are"

Разделы: Иностранные языки


Технологическая карта

Цель

Научить учащихся описывать местоположение живых и неодушевлённых предметов

Планируемые образовательные результаты

Личностные: формирование познавательного интереса; умение обустраивать собственную комнату, квартиру.
Предметные: осознание необходимости использования обороты there is/are при описании обстановки, понимание дифференциации is are в изучаемой конструкции, умение соблюдать правильный порядок слов в предложении и представлять окружающую обстановку и расположение предметов на основе прочитанного текста.

Формируемые УУД:
Регулятивные: целеполагание, адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив в исполнение действия, прогнозирование событий и процесса, принятие  решения в проблемной ситуации.
Познавательные: преобразовывать модель для описания обстановки, строить логическое предложение и рассуждать, структурировать текст, выделяя главные факты для изображения местонахождения предметов.
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения и бесконфликтно отстаивать ее, осуществлять контроль, коррекцию, эффективно работать в группе, взаимодействовать с одноклассниками.

Основные понятия

Оборот there is/ there are, предлоги on, in, under, next to, in front of, behind

Организация пространства

Межпредметные связи: рисование

Этап
урока

Содержание деятельности

Планируемые результаты

Действия и речь учителя

Действия и (предполагаемая) речь ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности.
1 мин.

Проверяет готовность ребят.

Приветствует.

 - Hello, boys and girls! I’m glad to see you!

Проводит речевую разминку.

- What season is it now?
What’s your favourite season?
What do you wear in winter?

Обращает внимание детей на фразы на доске, к которым вернётся в конце урока:
- Я узнал …
- Меня удивило…
- Было трудно …
- Я смог …

 

- Hello, Ekaterina Vladimirovna! We are glad to see you too!

 

- It’s winter!
My favourite season is summer.
I wear jeans, a jacket, a hat and shoes.

Р: оценивать правильность выполнения действия;
П: осуществлять сравнение, выбирая нужную лексику для описания времен года;
К: адекватно использовать речевые средства.

Формулирование темы урока и определение цели.
3 мин.

Учитель заранее спрятал мягкий мяч и спрашивает:
- Where’s the ball?

 

Учитель помогает найти пропажу.
- Great! You are active and witty but look there!
There is a ball in the desk.

- А теперь скажите, что мяч лежит в столе по-английски.

- Так какова цель нашего урока?

 

 

- You are right! Учитель записывает тему урока и вывешивает цель.

Ребята угадывают, используя предлоги, которые изучали на прошлом уроке.
- Under the desk?
- Behind the board?
- In the pencil case?

 

 

Дети находят мяч.

Ученики затрудняются в переводе.

 

Дети предполагают цель урока.
- Мы научимся строить предложение с глаголом «лежит», «стоит».
- Мы сможем правильно сказать по-английски, где предмет находится.

Р: целеполагание, прогнозирование событий и процесса;
П: создавать модель;
К: устанавливать точку зрения, сравнивать, принимая решение.

Актуализация знаний и изучение нового материала.
10 мин.

Let’s review the prepositions of place.

Учитель произносит и показывает:
On, in, under, next to, in front of, behind.

 

На доске висит плакат с изображением комнат в доме. Учитель показывает карточки и спрашивает, что на них изображено.

What’s this?

 

Учитель помещает карточку с предметом мебели на плакат, в одну из комнат.
- Where is it?

Well done!

Чтоб сказать, что там плита,

В кране теплая вода,
Тебе поможет без труда
Оборот There is, There are.

Учитель записывает предложение на доске.
There is a glass on the table.

Предмет один из…-

Используй There is,
Предметам нет числа –
Используй There are.

Учитель записывает предложение на доске.
There are shelves in the cupboard.
Учитель просит просигналить карточками, кому понятно правило, а кому нет.

 

Повторяют предлоги за учителем.

 

Ученики активизируют лексику, изученную на прошлом уроке.
- This is a cupboard. This is a cooker. This is a fridge. This is a glass. This is a mirror. This is a sofa.

 

- It’s in the kitchen. It’s next to the fridge. It’s on the table.

 

 

Дети догадываются, что предложение нужно строить при помощи оборота there is/there are.

Ребята проговаривают рифмовку за учителем несколько раз и делают вывод, что оборот There is используется в единственном числе, а There are – во множественном числе.

Дети показывают сигнальные карточки.

Р: принимать решение в проблемной ситуации;
П: преобразовывать модель для описания обстановки;
К: задавать вопросы для формулирования правила.

Физминутка.
1 мин.

Let’s have a rest a little.

Один из учеников встает перед одноклассниками и проводит зарядку.

Hands up,
Hands down,
Hands on hips,
Sit down.
Stand up,
Hands to the sides,
Bend left,
Bend right.

 

Первичное усвоение новых знаний.
5 мин.

- You can see some words on the interactive board. Please, put them in the right order and make up a sentence.

Дети выполняют упражнение.
На интерактивной доске написаны перепутанные члены предложения. Один учащийся расставляет их в правильном порядке, чтобы получилось предложение. Остальные сверяются с доской.

  is    a     cat     there     the     bed     under
There is a cat under the bed.
Приложение 1.

Р: актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
П: преобразовывать модели для решения задач;
К: аргументировать свою точку зрения и координировать ее с позициями партнёров.

Зарядка для глаз.
мин.

Stand up, please. Let’s do some exercises for our eyes.

Учитель показывает упражнения для глаз.

  • Up-down, up-down!
  • Left-right, left-right!
  • Draw a square.
  • Draw a clock: 12-3-6-9!

Делают зарядку стоя, повторяя за учителем.

 

Первичное закрепление новых знаний.
3 мин.

- Open your books at page number 95, exercise 4. Fill in the gaps with is/are in written form.
Приложение 2.

Выполняют упражнение в учебнике самостоятельно. Один из учеников диктует свои ответы, остальные соглашаются с ним или нет при помощи сигнальных карт, объясняя свое мнение. В спорной ситуации вспоминают рифмовку, содержащую правило использования оборота there is/are.

Р: оценивать правильность выполнения действия;
П: осуществлять сравнение;
К: аргументировать свою точку зрения и бесконфликтно отстаивать ее.

Контроль усвоения нового материала.
10 мин.

Учитель делит класс на три группы. Каждой группе дается карточка разного уровня сложности с описанием комнаты на английском языке с использованием конструкции There is/are.

Read the text and draw a room. Very quickly!

Приложение 3.
Учитель оценивает достоверность фактов, изложенных в карточке и на рисунке. Хвалит или поправляет. Отмечает уровень сложности задания.

В группах читают текст с описанием комнаты и воспроизводят её обстановку на листе бумаги. Презентуют свою работу другим группам. Оппоненты угадывают, какую комнату изобразили их одноклассники.
- This is a kitchen!

Р: адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения действий и внесение необходимы корректив в исполнение действия;
П: структурировать текст, выделяя главные факты для изображения местонахождения предметов;
К: эффективно работать в группе, взаимодействовать с одноклассниками.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.
4 мин.

Write down your home task.

If you want to get a good and excellent mark, you should describe your room using “there is/there are”.

For basic level you should do the exercise.

Учитель раздаёт карточки с заданием по желанию.
Приложение 4.

Выбирают домашнее задание по своему уровню.

Р: уметь выбрать задание по силам (уровню);
П: осуществлять сравнение;

Рефлексия.
2 мин.

Обращает внимание ребят на фразы, которые были представлены в начале урока и предлагает закончить их.

- Я узнал …
- Меня удивило…
- Было трудно …
- Я смог …

Ученики высказывают своё мнение об уроке, заканчивая предложенную фразу.

Р: оценивать свою деятельность;
К: адекватно использовать речь для резюмирования.