Методическая разработка. Station game: “English-knowledge land”

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Цели работы:

  • обобщить лингвострановедческий материал по английскому языку за курс 5-6 классов;
  • углубить и расширить знания по лексике и грамматике.

Задачи:

  • Обучающая - обучение навыкам говорения, изучение фраз на иностранных языках, формирование лексических навыков, обучение аудированию (понимание слышанного).
  • Практическая - формирование речевой компетенции-совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении).
  • Воспитательная - воспитывать уважение к культуре, истории, традициям разных стран, развитие интереса к изучению иностранных языков, уметь работать в команде, слушать друг друга и уважать мнение других.
  • Развивающая - развитие социокультурной компетенции — увеличение объема знаний о языке, традициях и обычаях страны изучаемого иностранного языка, развитие памяти и речевых навыков, развитие речемыслительной деятельности и языковой догадки, расширение кругозора обучающихся.

Оснащение урока: проектный экран, презентация, раздаточный материал (если необходимо).

Участники: учащиеся 5-6 классов.

Подготовка мероприятия: обучающиеся разбиваются на команды, выбирают капитана.

Ежегодно в нашем лицее проводится «Неделя английского языка». Планируя её проведение, учителя берут во внимание возможности лицея в целом, а также уровень знаний и умений учащихся по английскому языку.

В рамках недели проводятся мероприятия для разных возрастных групп: младшего, среднего и старшего звена. Часть из них готовится заранее, пишется сценарий, проводятся репетиции. Но иногда бывает тяжело собрать детей для репетиции или трудно найти большое помещение для проведения праздника, фестиваля, конкурса, соревнования. (Наш лицей не имеет спортивного и актового зала.)

Мы нашли для себя хороший выход в данной ситуации: игры по станциям для разных параллелей. Для игры мы задействуем от 3 до 5 кабинетов-станций. Целью таких игр является повышение интереса к изучению английского языка, повторение лексических и грамматических тем, развитие навыков диалогической и монологической речи.

Мы также преследуем и воспитательные цели: научить детей работать в команде, умения слушать друг друга, а капитану чётко координировать работу в заданное время.

Количество команд зависит от количества классов в параллели. Команды выбирают капитана, придумывают название и отправляются в путь по полученным маршрутным листам. При их составлении нужно учесть, чтобы команды не встречались друг с другом на станциях. В нём пишется названия станций, номера кабинетов, баллы и ставятся подписи жюри на каждой станции.

Баллы ставятся за каждое верно выполненное задание. Команда-победитель определяется путём подсчёта баллов, заработанных на каждой станции. Победители игры награждаются грамотами, призами. Игру в 5 и 6 классах помогают проводить учащиеся старших классов. Одни водят команды по станциям, другие работают в качестве жюри.

Длительность игры от 40-50 минут. Время выполнения заданий на одной станции 7-10 мин. и от 3-5 мин. на смену станции. Число игроков в команде 6-8 человек. На станциях может быть предложено от 1-3 заданий, игроки могут выбирать стратегии их быстрого выполнения сами, делясь на мелкие подгруппы.

Игра вызывает большой интерес у учащихся, они с нетерпением ждут её повторения.

Вариации названий станций и заданий могут быть разные, в зависимости от поставленных целей и интересов. Далее мы предлагаем варианты названий станций и заданий к ним для 5 и 6 классов.

5 класс

1.Grammar Land

На этой станции игрокам предлагалось два задания:
1) из разрезанных карточек собрать три формы неправильных глаголов;
2) Исправить ошибки в предложениях на карточках.

2. Wisdom Land
1) Составить выражения и пословицы из предложенных частей, дать их дословный перевод. Если игроки дают русский аналог выражения или пословицы, им присваиваются дополнительные баллы.
2). Игрокам предлагаются общеизвестные факты из страноведения Великобритании, они должны определить соответствуют они истине или нет.

3. The Land of Music
1) Предлагается расшифровать слова по нотам, каждая нота имеет букву;
2) Послушать песню и вставить получившиеся из букв слова.

4. The Land of Time
1) Нарисовать стрелки на часах по указанному в предложениях времени.
2) Отгадать секретное сообщение, используя семафорный алфавит.

6 класс

1. Animal Land
1. Отгадать загадки о животных.
2. Написать названия животных во множественном числе.
3.Подобрать животное к его описанию.

2. Shopping Land
1. Вставить пропущенные буквы в названия предметов одежды.
2. Подобрать названия одежды к описанию.
3. Расставить реплики диалога «В магазине» в правильном порядке.

3. Sports Land
1) Сложить из слогов названия видов спорта.
2) Подобрать вид спорта к его описанию.

Подобрать описания видов спорта к их названиям.

4. Grammar Land
1) Заполнить пропуски в таблице недостающими формами глаголов.
2) Сложить предложения из слов. Для каждого предложения определённый цвет бумаги, чтобы игроки не перепутали слова для построения предложений.

5.Wisdom Land
1) Викторина «Праздники Великобритании и США».
2) Подобрать слова (атрибуты праздников) к их названиям.

Эти игры можно проводить не только для учащихся, изучающих английский язык, но и для других языков. Желаем удачи!