Задачи:
- повторение с учащимися правил техники безопасности на занятиях баскетболом;
- повторение ведения мяча, ловли и передачи от груди двумя руками, бросков мяча в кольцо двумя руками от головы;
- обучение ведению мяча с изменением направления и скорости;
- развитие быстроты, ловкости, выносливости, ориентировки;
- воспитание честности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
I. Вводная часть – 7 мин.
Комплекс упражнений с мячом. Мячи у каждого ученика.
- Ведение мяча свободным легким бегом: правой и левой рукой, поочередно правой и левой; с остановками и поворотами кругом по сигналу; с бросками мяча двумя руками от груди в лицевую стену (за 3-4 м) – при ведении по боковой линии и в боковую стену - при ведении по лицевой линии (4 броска за круг).
- Стоя в 3-3,5 м от стены, броски мяча двумя руками от груди на быстроту (количество бросков за 10-12 сек).
- Стоя в 1,5 м от стены, выпады вперед правой и левой ногой, касаясь стены мячом и сдавливая его пальцами рук.
- Стоя ноги на ширине плеч, мяч держать за спиной – прогибание до касания мячом пола.
- Стоя ноги на ширине плеч, руки с мячом вперед – наклоны вперед, касаясь мячом пола как можно дальше впереди себя.
- Ходьба в приседе с ведением мяча.
II. Основная часть – 35 мин.
- Учащиеся построены у лицевой линии в колонну по четыре. Ведение мяча на скорость по противоположной лицевой линии и обратно: правой рукой, левой и поочередно – вперед правой, обратно левой. Повторить каждое упражнение по два раза.
- Ведение мяча шагом, легким бегом и на скорость, с обводкой расставленных ориентиров (стоек, набивных мячей и т.д.). Повторить каждое упражнение по два раза.
- Броски мяча в кольцо двумя руками от головы, с отскоком от щита: по центру, слева, справа по 5-6 бросков.
- Эстафета: две команды построены у лицевой линии. Направляющие с мячами по свистку начинают ведение мяча до противоположного щита, останавливаясь сбоку щита, выполняют по одному броску мяча в кольцо с отскоком от щита, ловят мяч и ведут его, передавая следующим игрокам. Результат определяется количеством попаданий в кольцо.
III. Заключительная часть – 3 мин.
Подведение итогов урока.
IV. Домашнее задание.
400 прыжков за 4-5 подходов; приседания на одной ноге до отказа в 3-4 подхода; сдавливание малого резинового мяча пальцами рук до усталости; в упоре лежа сзади (опираясь на стул), сгибание и разгибание рук (6-10) раз за подход, выполнить 3-4 подхода.