Урок-тренировка по теме "Элементы баскетбола". 7-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 7


Задачи:

  • повторение с учащимися правил техники безопасности на занятиях баскетболом;
  • повторение ведения мяча, ловли и передачи от груди двумя руками, бросков мяча в кольцо двумя руками от головы;
  • обучение ведению мяча с изменением направления и скорости;
  • развитие быстроты, ловкости, выносливости, ориентировки;
  • воспитание честности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

I. Вводная часть – 7 мин.

Комплекс упражнений с мячом. Мячи у каждого ученика.

  1. Ведение мяча свободным легким бегом: правой и левой рукой, поочередно правой и левой; с остановками и поворотами кругом по сигналу; с бросками мяча двумя руками от груди в лицевую стену (за 3-4 м) – при ведении по боковой линии и в боковую стену - при ведении по лицевой линии (4 броска за круг).
  2. Стоя в 3-3,5 м от стены, броски мяча двумя руками от груди на быстроту (количество бросков за 10-12 сек).
  3. Стоя в 1,5 м от стены, выпады вперед правой и левой ногой, касаясь стены мячом и сдавливая его пальцами рук.
  4. Стоя ноги на ширине плеч, мяч держать за спиной – прогибание до касания мячом пола.
  5. Стоя ноги на ширине плеч, руки с мячом вперед – наклоны вперед, касаясь мячом пола как можно дальше впереди себя.
  6. Ходьба в приседе с ведением мяча.

II. Основная часть – 35 мин.

  1. Учащиеся построены у лицевой линии в колонну по четыре. Ведение мяча на скорость по противоположной лицевой линии и обратно: правой рукой, левой и поочередно – вперед правой, обратно левой. Повторить каждое упражнение по два раза.
  2. Ведение мяча шагом, легким бегом и на скорость, с обводкой расставленных ориентиров (стоек, набивных мячей и т.д.). Повторить каждое упражнение по два раза.
  3. Броски мяча в кольцо двумя руками от головы, с отскоком от щита: по центру, слева, справа по 5-6 бросков.
  4. Эстафета: две команды построены у лицевой линии. Направляющие с мячами по свистку начинают ведение мяча до противоположного щита, останавливаясь сбоку щита, выполняют по одному броску мяча в кольцо с отскоком от щита, ловят мяч и ведут его, передавая следующим игрокам. Результат определяется количеством попаданий в кольцо.

III. Заключительная часть – 3 мин.

Подведение итогов урока.

IV. Домашнее задание.

 400 прыжков за 4-5 подходов; приседания на одной ноге до отказа в 3-4 подхода; сдавливание малого резинового мяча пальцами рук до усталости; в упоре лежа сзади (опираясь на стул), сгибание и разгибание рук (6-10) раз за подход, выполнить 3-4 подхода.