Цель: активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся, развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Задачи:
- вовлечение учащихся в активную практическую деятельность
- обобщение знаний в различных областях знаний
- развитие логического мышления
- формирование умения работать в команде и добиваться положительного результата
Организационный момент
Для игры нужно две-четыре команды. Игру можно проводить как внутри группы на уроке английского языка, так и между классами во время Недели или Декады английского языка.
Ведущий: Hello everybody! We are very glad to see you here in our assembly hall. Today we are going to have an intellectual game and it’s a great chance for you to demonstrate your knowledge in various spheres. First of all let’s get acquainted.
У каждой команды есть название, девиз, и команды представляют себя.
Ведущий: And now let’s meet our judges. They are going to keep the score, help in case of disagreement and announce the winners.
Ведущий представляет жюри, в состав которого могут входить учителя, присутствующие на игре, или классные руководители классов, принимающих участие в викторине.
Ведущий: Let’s start.
На экране появляется название игры (слайд 4), а затем игровое поле с вопросами для викторины (слайд 2).
Викторина включает двадцать пять вопросов, которые распределены по пяти категориям. В каждой категории пять хлопушек с цифрами от 100 до 500. Каждая хлопушка – это задание. Команды по очереди выбирают любой вопрос из любой категории. Время на обдумывание ответа - 30 секунд. Чтобы запустить таймер обратного отсчета времени нужно кликнуть по хлопушке в верхней части слайда. При желании игроки могут дать досрочный ответ.
Отвечая на вопрос, команды должны дать полный ответ. За каждый правильный ответ команды получают то количество баллов, которое указано на хлопушке. Ответы должны быть даны на английском языке. Если ответ правильный, но дан на русском языке, команда получает только половину баллов. Если команда не знает ответа или дает неправильный ответ, другие команды могут ответить и получить дополнительные баллы.
Чтобы проверить правильный ли ответ дала команда, ведущему нужно кликнуть по значку . На экране появится правильный ответ и фотография, иллюстрирующая ответ.
Ответы на вопросы в категории Film Quotes снабжены аудиофайлами, воспроизведение которых происходит автоматически после нажатия на значок и появления правильного ответа.
В разделе Guess the Tune игрокам предлагается угадать, из какого фильма взята та или иная мелодия.
Чтобы прослушать мелодию нужно кликнуть по значку .
Чтобы появился ответ, нужно кликнуть по значку .
Чтобы с любого слайда вернуться на слайд с вопросами нужно кликнуть по изображению камеры в нижнем правом углу.
Сыгранные вопросы исчезают с игрового поля.
Правила викторины на английском и русском языках лежат перед участниками на столе. Ведущий может озвучить только некоторые моменты.
Ведущий: Are the rules clear? Are you ready? Let’s start our quiz. Good luck to you and let the smartest win.
Первый тур игры - командный
Команды по очереди выбирают любой вопрос из любого раздела, в течение 30 секунд обсуждают и дают ответ. В этом туре игры каждая команда должна ответить на три вопроса, хотя количество вопросов может варьироваться от количества играющих команд.
Второй тур игры – индивидуальный
Каждая команда выбирает одного игрока, который выбирает вопрос и отвечает на него. Команды не помогают. В этом туре играют два-три вопроса для каждой команды.
Третий тур игры – «Ты мне, я тебе»
Команды по очереди выбирают друг другу категорию и вопрос. Команды могут обсуждать ответ. В этом туре играют два-три вопроса для каждой команды.
Четвертый тур игры – снова командный
Команды снова сами по очереди выбирают любой вопрос из любого раздела, в течение 30 секунд обсуждают и дают ответ.
В конце игры подводятся итоги. Набранные командами баллы суммируются и выявляется победитель.
Ведущий: Well, well, well. The competition is over and we're glad to announce the winners! Our congratulations, team …! And now the most pleasant part of our competition. It is the award to the winner. Don't be upset and remember that the participation is more important than the victory.
Когда подведены итоги, каждая команда получает диплом. Кроме дипломов команды могут выбрать себе подарок в зависимости от набранных баллов.
Чтобы перейти на слайд с подарками нужно кликнуть по значку в верхнем левом углу на слайде игрового поля с вопросами.
За каждой коробкой скрыта анимированная картинка. Чтобы появилась картинка нужно кликнуть по выбранной коробке. Появившиеся картинки исчезают автоматически через пять секунд или появляются новые коробки, кликнув по которым появится анимированная картинка.
Выбирая подарок, игроки могут взять один подарок на всю сумму набранных баллов или несколько, но так чтобы в итоге получилась сумма набранных баллов.
Ведущий:Well, thank you for taking part in the quiz and for your excellent knowledge. Good bye.