Программное содержание:
- Учить украшать готовый силуэт козлика следующими элементами: кругами, точками. Учить располагать элементы ритмично, подбирать красивые цветосочетания.
- Закреплять умение правильно пользоваться кистью, краской, тряпочкой. Промывать кисть «сверху вниз». Упражнять в рисовании концом и всем ворсом кисти. Учить накладывать краску на высохши слой.
- Воспитывать аккуратность, развивать творчество.
Подготовка к занятию:
- Воспитателю: фигурку дымковского козлика, 2 вариативных образца, материал для показа, мольберт.
- Детям: силуэты козлика, гуашь, красного, синего, желтого, оранжевого и зеленного цвета.
Методические приемы проведения занятия
1 часть
Воспитатель: - Ребята! На прошлом занятии мы рассматривали с вами яркие, забавные, веселые, дымковские игрушки. Среди них были и козлики. Вот они. А сегодня вы сами будете украшать козликов так, чтобы они стали похожи на дымковские. Давайте рассмотрим козликов, которых я сама разрисовала (воспитатель ставит поочерёдно образцы перед детьми на мольберт.)
- Чем украшены козлики?
- А где расположены круги, точки…? (Проводит пальцем вдоль ног и по телу.)
- Какого цвета элементы?
- Чем отличаются козлики друг от друга?
А сейчас я научу вас украшать козлика, сделать это можно по-разному (частичный показ способов рисования-украшения одного козлика наиболее сложными элементами.) Показ длится не более 2 мин., сопровождается подробным объяснением.
Украсить козлика можно по-разному, кто как хочет: любым цветом. Теперь выберите козлика, который вам больше нравится. Все образцы убираются.
2 часть: Самостоятельная работа детей
Индивидуальная работа с детьми:
- дополнительное рассматривание образцов;
- индивидуальный показ (на листе воспитателя);
- пассивное движение;
- уточнение, напоминания, похвала.
3 часть
Вывесить все работы. Выбрать самые красивые козлики. Затем обязательно похвалить всех детей.