Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим дымковского козлика»

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Учить украшать готовый силуэт козлика следующими элементами: кругами, точками. Учить располагать элементы ритмично, подбирать красивые цветосочетания.
  • Закреплять умение правильно пользоваться кистью, краской, тряпочкой. Промывать кисть «сверху вниз». Упражнять в рисовании концом и всем ворсом кисти. Учить накладывать краску на высохши слой.
  • Воспитывать аккуратность, развивать творчество.

Подготовка к занятию:

  • Воспитателю: фигурку дымковского козлика, 2 вариативных образца, материал для показа, мольберт.
  • Детям: силуэты козлика, гуашь, красного, синего, желтого, оранжевого и зеленного цвета.

Методические приемы проведения занятия

1 часть

Воспитатель: - Ребята! На прошлом занятии мы рассматривали с вами яркие, забавные, веселые, дымковские игрушки. Среди них были и козлики. Вот они. А сегодня вы сами будете украшать козликов так, чтобы они стали похожи на дымковские. Давайте рассмотрим козликов, которых я сама разрисовала (воспитатель ставит поочерёдно образцы перед детьми на мольберт.)

  •  Чем украшены козлики?
  •  А где расположены круги, точки…? (Проводит пальцем вдоль ног и по телу.)
  •  Какого цвета элементы?
  •  Чем отличаются козлики друг от друга?

А сейчас я научу вас украшать козлика, сделать это можно по-разному (частичный показ способов рисования-украшения одного козлика наиболее сложными элементами.) Показ длится не более 2 мин., сопровождается подробным объяснением.

Украсить козлика можно по-разному, кто как хочет: любым цветом. Теперь выберите козлика, который вам больше нравится. Все образцы убираются.

2 часть: Самостоятельная работа детей

Индивидуальная работа с детьми:

  • дополнительное рассматривание образцов;
  • индивидуальный показ (на листе воспитателя);
  • пассивное движение;
  • уточнение, напоминания, похвала.

3 часть

Вывесить все работы. Выбрать самые красивые козлики. Затем обязательно похвалить всех детей.