Добрый день, уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом моей работы над темой «Игра как средство обучения английскому языку». Работая в школе я столкнулась с низкой мотивацией учащихся к изучению английского языка, изучив методическую литературу российских и зарубежных авторов с целью поиска эффективной методики преподавания английского языка, пришла к выводу, что учение должно быть без принуждения.
Среди разнообразных приемом организации занятия наибольший интерес у школьников вызывают игры и игровые ситуации, поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения. помогают эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения. Игра снимает напряжение, побуждает учащихся к активному участию в учебном процессе в соответствии с этим поставила следующую.
Цель: сделать урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся.
Задачи:
- Обосновать актуальность темы;
- Разработать технологию использования игры в применении к программе изучения английского языка в младших и средних классах;
- Реализовать на практике основные принципы поэтапного введения игр в процессе обучения, исходя из программных требований.
И выдвинула следующую гипотезу
В случае эффективного использования игры как способа решения коммуникативных задач можно добиться оптимизации учебного процесса, результатом которого будет являться овладение учащимися навыками устной речи, активизации и стимуляции познавательной деятельности, прочных знаний на уроках. Обычно я подбираю упражнения, которые взаимосвязаны, представляют преемственность, то есть, чтобы каждое упражнение было логическим продолжением предыдущего. При составлении плана занятия стремлюсь к тому, чтобы все его этапы были объединены общим сюжетом. Продумываю коммуникативные установки, которые даю отдельным ученикам и всему классу.
В своей работе руководствуюсь следующими требованиями:
- четко определить речевую задачу: о чем спросить, что узнать у собеседника, о чем рассказать, что нужно доказать, уточнить, или опровергнуть;
- обеспечить конкретным языковым и речевым материалом и нужной информацией при выполнении задания;
- стимулировать мотивацию учения, вызвать у школьника интерес к заданию и желание выполнить его;<
- воспитывать у учащихся внимательное отношение к одноклассникам, чувство инициативности;
В своей работе использую разнообразные виды игры на разных этапах изучения английского языка.
Игра оптимизирует процесс обучения английскому языку, повышает уровень мотивации учащихся в обучении.
Игры и игровые ситуации на ранней ступени обучения английскому языку:
- на усвоение изученной лексики.
- на автоматизацию грамматических навыков.
- на развитие навыков устной речи.
- ролевые игры.
- драматические игры для творческой интерпретации.
Игры и игровые ситуации на ранней ступени обучения английскому языку
- Эхо
- Кто больше
- Запомни и повтори
- Кто знает, пусть продолжает
- Кто внимательный
- Отгадай букву
- Гласные и согласные
Гласные и согласные: учитель называет звуки, если согласный - учащиеся хлопают, если гласный - руку вверх.
Игры на усвоение изученной лексики:
- Лото
- Динамо
- Давай поговорим
- Кто быстрее
- Наш рассказ
Лото - плотный лист бумаги делится на 6 равных частей, на каждую из которых наклеиваются картинки, подобранные по изученной теме или иллюстрирующие подлежащую усвоению лексику.
Игры на автоматизацию грамматических навыков
- Угадай
- «Неверующий фома»
- Кривое зеркало
- Волшебная рука.
Кривое зеркало - учитель сообщает ученикам о своих действиях или действиях других людей. Ученики все отрицают (образуют отрицательную форму предложения).
Игры для развития навыков устной речи:
- Описательное лото
- Чья картинка самая красивая?
- Игра-конкурс
- Игра-интервью
- Игра-интервью
Для проведения таких игр также готовятся карточки, на одной стороне которых даются задания и ключевые слова, а на другой наклеиваются картинки. Ученику предлагается, опираясь на картинки, расспросить своего друга, увлекающегося спортом, о том, где, когда и как он тренируется, какими видами спорта он занимается. На лицевой стороне приведены ключевые слова и словосочетания. Еще более эффективны игры с привлечением предметной наглядноси, дети могут сами изготовить предметы одежды, муляжи, макеты, игрушки. Используя их, можно побеседовать о покупках в магазине, посоветоваться как обставить новую квартиру, как накрыть стол, какой подарок сделать в день рождения. Ситуации ролевых игр очень часто составляют школьники. Это развивает их творчество.
Но наиболее интересной игрой несомненно, является кукольный театр. Куклы изготовить несложно. Сцена строится с помощью стола и трех стульев. Стулья ставятся на стол, на них навешивается большое полотно. Декорации вырезаются из картона.
В эффективной организации обучения в школе немалая роль принадлежит и родителям, поскольку именно они наиболее полно могут судить об индивидуальных особенностях своего ребенка и обсудить их с учителем. Для достижения поставленных целей мне небезразлично и то, какие отношения складываются между родителями и ребенком. Родители могут использовать совместное рисование, лепку и конструирование, которые очень хорошо развивают импатию, приводят к единению совместно работающих людей и развивают у детей навыки совместной творческой деятельности. Стараться сопровождать совместную деятельность с детьми шутливыми рифмами, стихами, песенками. Это существенно облегчит ему взаимодействие с другими учениками на уроке и расширит границы игр, в которых идет изучение иностранного языка.
Применение игровых технологий в методике преподавания английского языка сделали возможным для меня:
- делать уроки интересными, увлекательными;
- развивать познавательный интерес, творческую, мыслительную активность
- разрабатывать технологию использования игры в применении к программе изучения английского языка в младших и средних классах;
- реализовывать на практике основные принципы поэтапного введения игр в процессе обучения, исходя из программных требований
Это все можно увидеть на моем сайте www.bondarevaea.ucoz.com.
И в заключение хотелось бы сказать о перспективах развития в дальнейшей работе над этой темой.
Основные методические цели
- реализовать развитие у школьников культуры общения в процессе формирования всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции;
- оптимизировать процесс обучения английскому языку;
- повысить уровень мотивации учащихся, используя игру, как средство общения.