Тренинг для школьников

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Мастер-класс


Я - классный руководитель 8 класса. Все мы знаем, что это очень сложный возраст. Моя ситуация еще усложнилась тем, что школа, в которой я работаю открылась только год назад, соответственно, все ученики были из разных школ. Передо мной стояла задача: наладить контакт с учениками и сделать из них одну команду.

Я пробовала разное: давать им задания по группам, назначать ответственных, ездить на различные экскурсии, прогулки, проводить классные часы и тематические праздники. Да, это все работало, но в нашем самым эффективным способом оказались тренинги.

Так уж получилось, что во время учебы в институте я работала в компании, в которой в последствии заняла должность менеджера по работе с персоналом. “Как это связано со школой?”, вы спросите. Дело в том, что работая там, мне постоянно приходилось встречаться с моими сотрудниками и проводить различные тренинги. По сути, и в школе, и в компании цель моей работы была одна: СПЛОТИТЬ, ОРГАНИЗОВАТЬ, И СОЗДАТЬ ЕДИНУЮ КОМАНДУ.

Я сама посещала такие тренинги и даже тренинги по тому “Как проводить тренинги”. И, поэтому, что-то в этом смыслю. Я общалась с более опытными преподавателями (работаю в школе только один год) и выяснила, что никто из них не проводит такого рода занятия. Все привыкли к урокам, ну или максимум просто классный час, приуроченный к какой-либо теме. Единственной сложностью было адаптировать для подростков.

При подготовке к проведению тренинга нужно определить:

  1. Цель тренинга;
  2. Место проведения (это могут быь не только стены вашей любимой школы. Можно проводить в парке, в кафе, на деткой площадке и.т.д)
  3. Материалы и правила присутствия на тренинге.
  4. Тип тренинга и форма

Кратко по типам тренинга:

  • Коррекционные - помогают определить и решить какую-либо психологическую проблему.
  • Образовательные - максимально быстро и эффективно научить человека какому-либо навыку, умению
  • Личностно-развивающие тренинги нет какой-либо прагматической направленности и основная цель выявить индивидуальность человека, слабые и сильные стороны его личности.

И немного по форме тренинга:

  1. Ролевая игра (принимаем роли и решаем какой-либо вопрос)
  2. Метод кейсов (изложение проблемы или серии проблем с конкретными инструкциями; чаще всего описываются жизненные ситуации)
  3. Групповая дискуссия (совместное обсуждение и анализ проблемы)
  4. Мозговой штурм (сначала “накидывается” огромное количество идей, а потом сортируется)

Чтобы ваш тренинг прошел весело и продуктивно, нужно запастись различными играми. Они нужны как в начале тренинга, так и во время занятия. Их цель - настроить ребят, разрядить обстановку.