Игра - залог успеха

Разделы: Иностранные языки


Проработав в школе несколько лет, я пришла к выводу, что обучение иностранному языку следует начинать с раннего возраста. Так как именно в этом возрасте у детей появляется интерес к осмыслению своей речи. Малыши хорошо усваивают языковой материал и воспроизводят его с легкостью. С возрастом эти способности теряют свою силу. Младшие школьники постепенно переходят от игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Дети продолжают играть до 11-13 лет, поэтому наиболее естественным для них в школьной жизни являются игровые элементы деятельности, наглядность.

Опора на игровую деятельность обеспечивает естественную мотивацию речи на иностранном языке. Игра в обучении иностранному языку органически связана с учебной деятельностью.

Используя игру в своей работе, мне удалось заложить основы к решению учебных задач. Игра способствует умению видеть цель, действовать в соответствии с ней. Дети учатся контролировать и оценивать свои действия и действия друг друга.

Работая с детьми младшего возраста, я наблюдала, что уже через 10-15 минут наступает спад работоспособности. Поэтому при первых признаках снижения внимания я провожу с ними подвижную игру. Особенно эффективно срабатывают игры под музыку, после чего меняю вид деятельности. Организуя разнообразную интересную деятельность с переходом от одного вида деятельности к другому, у детей постепенно развивается произвольное внимание.

В своей работе я пытаюсь не только обучать детей английскому языку, но и развивать их образную и ассоциативную память. Для этого на уроке я стараюсь четко ставить задачи и решать их, способствуя развитию словесно-логической памяти.

Зная, что в младшем школьном возрасте у детей все еще сохраняется наглядно-действенное мышление, я иногда использую кубики, игрушки.

Особенно это помогает тренировке речевых структур.

Например: игровое упражнение «Dress me».Оно выполняется с использованием кукольной одежды и куклы (мягкой игрушки).

Каждый ребенок по очереди подходит к кукле, одевает ее. Я сообщаю детям, что кукла любит хвастаться, рассказывая, что у нее есть. Дети выступают от имени куклы, «хвастаются» своей одеждой, говоря: I have a green cap. I like my green cap…. и т.д. В этом упражнении одновременно отрабатываются предметы одежды, цвета, речевые структуры «I have…», «I like…».

Игра - помощник учителя, в ней может заключаться успех, но главное - это наша любовь к детям, ласковый голос, приветливая улыбка, доброе отношение к детям. Любите детей!