НОД в форме круговой тренировки в парах

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: Целенаправленное развитие и совершенствование физических качеств ребенка: выносливости, ловкости, силы, быстроты.

Задачи:

  • формировать самостоятельность в выполнении движений;
  • развивать координацию движений в упражнениях с мячом, на скамейке;
  • формировать умение выполнять упражнения в паре, команде;
  • закрепить навыки ползания по наклонной доске, прыжков на одной ноге? (владения мячом);
  • воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений, самостоятельность, целеустремленность.

Вводная часть

Построение в шеренгу, расчет на первый – второй, перестроение в две шеренги, в две колонны. По ходу каждая пара берет по одному мячу.

Ходьба в колонне по два с одним мячом с заданиями:

- на носках, руки вверх, по сигналу передать  мяч своей паре над головой;

- на внешней стороне стопы, мяч впереди в согнутых руках, по сигналу передаем мяч перед собой паре;

- скрестным шагом боком, передавая мяч товарищу;

- обычная ходьба, по сигналу остановка, наклониться и прокатить мяч по полу товарищу;

- по сигналу остановка, первый в паре – ноги врозь, второй пролезает между ног и берет мяч;

- боковой галоп с передачей мяча;

Бег в колонне по два с заданиями на сигнал:

- остановка, первый подбрасывает мяч вверх, второй ловит;

- остановка, первый отбивает мяч об пол, второй ловит.

Ходьба с восстановлением дыхания. По ходу положить  мячи. Перестроение в две колонны к скамейкам.

О.Р.У на скамейках с элементами степ-аэробики.

1.И.п.- стоя  на скамейке продольно,
1-наклон головы направо, с силой сжать кисти в кулаки;
2 – и.п.кисти расслабить; то же самое в другую сторону

2.И.п. – стоя продольно на скамейке, руки на поясе,
1- поворот влево с одновременным отведением левой руки назад;
2- и.п., то же в другую сторону

3. И.п. – широкая стойка, скамейка между ногами;
1- сесть на скамейку, 2- встать

4. И.п. – стоя на скамейке продольно,
приставные шаги со скамейки вправо и влево

5. И.п.- стоя лицом к скамейке,
наклоны вперед, касаясь руками скамейки, с переходом на другую сторону

5а.И.п. – стоя на скамейке продольно,
на 1-2 поочередно ставим ногу вправо, влево; на 3-4 поочередно на скамейку;

6. И.п.- стоя лицом к скамейке
1-поставить на скамейку правую ногу,
2- левую согнутую вверх, 3-4 то же с другой ноги

7. И.п. – стоя на скамейке продольно,
1- ставим правую ногу на пол с правой стороны от скамейки;
2 – левую ногу на пол с левой стороны;
3-4 – ставим поочередно ноги на скамейку

8. И.П. – стоя лицом к скамейке, правая нога на скамейке
1-3 – прыжком сменить ногу на скамейке;
2-4 – и.п.

9. И.п. – стоя на скамейке продольно, обхватив себя руками
1,3 – руки в стороны, вдох;
2,4 – и.п., выдох

Перестроение врассыпную. Самостоятельный выбор партнера.

Правила: один свисток – заканчиваем упражнение, два свистка – переход на другую станцию.

  • 1-я станция: Стоя на гимнастической скамейке лицом друг к другу на расстоянии 2,5 м., выполнять передачу мяча двумя от груди;
  • 2-я станция: Прыжки на двух ногах через гимнастическую скамейку, опираясь на руки, продвигаясь вперед («Кенгуру»);
  • 3-я станция: Ползание по наклонной доске из и.п. сед согнув ноги в упоре сзади, мяч у живота; прокатывание мяча вниз по наклонной в руки товарищу; переход с пролета на пролет по гимнастической стенке, спуск;
  • 4-я станция: Стоя лицом к стене один бросает двумя руками от груди в стену; другой ловит его после отскока от пола;
  • 5-я станция: Прокатить мяч под дугами товарищу, проползти на средних четвереньках коридор из дуг;
  • 6-я станция: Прыжки на одной, продвигаясь вперед: в обруч одна нога, из обруча ноги врозь (обручи в шахматном порядке)

Подвижная игра «Акула»

Все играющие – рыбки, по сигналу «Корабль!», «Берег!» - все дети бегут в противоположную сторону; по сигналу «Акула» - падают на пол на живот и соединяются при помощи рук или ног с кем-либо из играющих; по команде « Все рыбаки!» - садятся в одну колонну в сед ноги врозь; по команде «Сардины!» - ложатся на пол как можно плотнее друг к другу; по команде «Сеть!» - встают в круг и соединяются друг с другом  руками и ногами

Малоподвижная игра «Ловкие пальцы»

На  пол рассыпаются мелкие предметы, играющие собирают их, захватывая пальцами ног, и берут в руки. Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол и каждый раскладывает из того количества собранных предметов какую-нибудь композицию.