Цель: Целенаправленное развитие и совершенствование физических качеств ребенка: выносливости, ловкости, силы, быстроты.
Задачи:
- формировать самостоятельность в выполнении движений;
- развивать координацию движений в упражнениях с мячом, на скамейке;
- формировать умение выполнять упражнения в паре, команде;
- закрепить навыки ползания по наклонной доске, прыжков на одной ноге? (владения мячом);
- воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений, самостоятельность, целеустремленность.
Вводная часть
Построение в шеренгу, расчет на первый – второй, перестроение в две шеренги, в две колонны. По ходу каждая пара берет по одному мячу.
Ходьба в колонне по два с одним мячом с заданиями:
- на носках, руки вверх, по сигналу передать мяч своей паре над головой;
- на внешней стороне стопы, мяч впереди в согнутых руках, по сигналу передаем мяч перед собой паре;
- скрестным шагом боком, передавая мяч товарищу;
- обычная ходьба, по сигналу остановка, наклониться и прокатить мяч по полу товарищу;
- по сигналу остановка, первый в паре – ноги врозь, второй пролезает между ног и берет мяч;
- боковой галоп с передачей мяча;
Бег в колонне по два с заданиями на сигнал:
- остановка, первый подбрасывает мяч вверх, второй ловит;
- остановка, первый отбивает мяч об пол, второй ловит.
Ходьба с восстановлением дыхания. По ходу положить мячи. Перестроение в две колонны к скамейкам.
О.Р.У на скамейках с элементами степ-аэробики.
1.И.п.- стоя на скамейке продольно,
1-наклон головы направо, с силой сжать кисти в кулаки;
2 – и.п.кисти расслабить; то же самое в другую сторону
2.И.п. – стоя продольно на скамейке, руки на поясе,
1- поворот влево с одновременным отведением левой руки назад;
2- и.п., то же в другую сторону
3. И.п. – широкая стойка, скамейка между ногами;
1- сесть на скамейку, 2- встать
4. И.п. – стоя на скамейке продольно,
приставные шаги со скамейки вправо и влево
5. И.п.- стоя лицом к скамейке,
наклоны вперед, касаясь руками скамейки, с переходом на другую сторону
5а.И.п. – стоя на скамейке продольно,
на 1-2 поочередно ставим ногу вправо, влево; на 3-4 поочередно на скамейку;
6. И.п.- стоя лицом к скамейке
1-поставить на скамейку правую ногу,
2- левую согнутую вверх, 3-4 то же с другой ноги
7. И.п. – стоя на скамейке продольно,
1- ставим правую ногу на пол с правой стороны от скамейки;
2 – левую ногу на пол с левой стороны;
3-4 – ставим поочередно ноги на скамейку
8. И.П. – стоя лицом к скамейке, правая нога на скамейке
1-3 – прыжком сменить ногу на скамейке;
2-4 – и.п.
9. И.п. – стоя на скамейке продольно, обхватив себя руками
1,3 – руки в стороны, вдох;
2,4 – и.п., выдох
Перестроение врассыпную. Самостоятельный выбор партнера.
Правила: один свисток – заканчиваем упражнение, два свистка – переход на другую станцию.
- 1-я станция: Стоя на гимнастической скамейке лицом друг к другу на расстоянии 2,5 м., выполнять передачу мяча двумя от груди;
- 2-я станция: Прыжки на двух ногах через гимнастическую скамейку, опираясь на руки, продвигаясь вперед («Кенгуру»);
- 3-я станция: Ползание по наклонной доске из и.п. сед согнув ноги в упоре сзади, мяч у живота; прокатывание мяча вниз по наклонной в руки товарищу; переход с пролета на пролет по гимнастической стенке, спуск;
- 4-я станция: Стоя лицом к стене один бросает двумя руками от груди в стену; другой ловит его после отскока от пола;
- 5-я станция: Прокатить мяч под дугами товарищу, проползти на средних четвереньках коридор из дуг;
- 6-я станция: Прыжки на одной, продвигаясь вперед: в обруч одна нога, из обруча ноги врозь (обручи в шахматном порядке)
Подвижная игра «Акула»
Все играющие – рыбки, по сигналу «Корабль!», «Берег!» - все дети бегут в противоположную сторону; по сигналу «Акула» - падают на пол на живот и соединяются при помощи рук или ног с кем-либо из играющих; по команде « Все рыбаки!» - садятся в одну колонну в сед ноги врозь; по команде «Сардины!» - ложатся на пол как можно плотнее друг к другу; по команде «Сеть!» - встают в круг и соединяются друг с другом руками и ногами
Малоподвижная игра «Ловкие пальцы»
На пол рассыпаются мелкие предметы, играющие собирают их, захватывая пальцами ног, и берут в руки. Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол и каждый раскладывает из того количества собранных предметов какую-нибудь композицию.