Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Задачи:
1.Знакомить с приемами лепки: оттягивания, сглаживания в процессе лепки морской звезды разной величины, передавая ее характерные отличительные особенности, используя для украшения бусинки, пайетки. ("Художественно-эстетическое");
2. Закреплять правила лепки, раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прищипывания. ("Художественно-эстетическое");
3. Посредством музыкального произведения создавать благоприятный эмоциональный фон. ("Художественно-эстетическое");
4. Развивать логику посредством чтения стихов и загадок. ("Речевое развитие");
5. Развивать чувство цвета и формы, формировать навыки сотрудничества. ("Познавательное развитие");
6. Расширять представление детей о природе, о морских обитателях. ("Познавательное развитие");
7. Формировать аккуратность при использовании пластилина, правила работы с пластилином. ("Социально-коммуникативное развитие");
8. Развивать двигательную активность посредством физминутки. ("Физическое развитие").
Методы и приемы:
- Практические: лепка морской звезды, слушание музыки.
- Наглядные: рассматривание образцов.
- Словесные: беседа, вопросы к детям, отгадывание загадок, игра "Найди слова".
Материалы и оборудование:
Картинки морской звезды, бисер, песок, книга с загадками, музыкальный центр, диск со звукозаписями, пластилин, стеки, дощечка для лепки, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
|||
Коммуникативная |
Беседа, отгадывание загадки, словесная игра "Найди слова", объяснения педагога, вопросы к детям. |
|||
Познавательно-исследовательская |
Просмотр видеосюжета «Морские обитатели». Рассматривание образцов. |
|||
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Чтение стихотворения и отгадывание загадки. |
|||
Трудовая |
Совместный труд при уборке рабочего места после окончания работы. |
|||
Изобразительная |
Лепка морской звезды. |
|||
Музыкальная |
Музыкальное сопровождение. |
|||
Двигательная |
Физминутка "Море волнуется" |
|||
Логика образовательной деятельности | ||||
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
|
1 |
Введение в игровую ситуацию. |
Дети слушают загадку и отгадывают. |
Проявляют интерес к ситуации. |
|
2 |
Педагог уточняет представление о внешнем виде морской звезды и одновременно направляет на поиск средств художественно-образной выразительности: |
Дети слушают и рассматривают космические и морские звезды. |
Проявляют интерес к художественному слову. |
|
3 |
Дидактическая игра "Найди слова" |
Дети находят и называют слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, солнце и др.); называют слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль и др.). |
Употребляют в речи существительные. |
|
4 |
Педагог предлагает просмотр видеосюжета «Морские обитатели» |
Дети смотрят видеосюжет. |
Узнают и называют морских обитателей, активизируют в словаре названия морских обитателей. Отмечают характерные особенности их внешнего вида. |
|
5 |
Физминутка "Море волнуется" Море волнуется раз, (ноги на ширине плеч, покачивание, руками вправо-влево, изображая волны) Морские звезды плыли в голубой морской воде. (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание). |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
Двигаются одновременно в соответствии с текстом. |
|
6 |
Педагог, предлагает рассмотреть, какие части тела есть у звезды и для чего они им служат. (Морские звезды – животные с необычной формой тела. Звезда поделена на пять ровных частей - лучей. Фактура поверхности бывает: гладкая, колючие, бархатистые, шероховатая. У морской звезды есть глазки, расположены на концах каждого луча.). Морские звезды встаю на дыбы как коты, чтобы отпугнуть врага. |
Рассматривают образец звезды и части тела. |
Принимают участие в диалоге. |
|
7 |
Педагог показывает, каким способом можно вылепить морскую звезду: |
Дети рассматривают последовательность лепки морской звезды. |
Лепят морскую звезду, передавая ее характерные отличительные особенности. |
|
7
|
Предлагает самостоятельно выполнить лепку под спокойную музыку. Включает запись музыки. Педагог оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет). |
Дети приступают к выполнению лепки звезд. |
Круговыми движениями раскатывают пластилин между ладонями, используя приемы вытягивания, прощипывания. |
|
8 | Кого же мы все вместе слепили сегодня? (морских звезд). Давайте мы их помести в наш аквариум, чтобы нашей морской звезде не было скучно. | Дети рассматривают готовые работы. | Ощущают радостное настроение от проделанной работы. | |
9 |
Напоминает, о уборке принадлежностей, на свое место. |
Вытирают дощечки, стеки. Убирают за собой рабочее место. |
Рефлексируют совместную деятельность. |