Урок немецкого языка в 4-м классе по теме "Meine Woche"

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: урок совершенствования и углубления знаний и умений с применением ЭФУ (электронной формы учебника).

Цель урока: развитие речевых умений по теме «Дни недели».

Задачи урока:

I. Образовательные:

- формировать лексико-грамматические навыки по теме «Дни недели», «Порядок слов в предложении»;

- научиться воспринимать на слух короткий текст, построенный на знакомом лексическом материале;

- развивать умения и навыки чтения.

II. Развивающие:

- развивать произвольную и непроизвольную память, мышление, внимание при работе над упражнениями;

- развивать речевые умения учащихся;

- развивать слухопроизносительные навыки;

- развивать языковую догадку.

III. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать познавательный интерес к уроку иностранного языка;

- воспитывать чувство самореализации.

Языковой материал: - лексический: ЛЕ по теме «Дни недели»: am Montag, (am Dienstag, am Mittwoch,…), schlafen gehen, fernsehen, Fussball spielen, spazieren gehen, die Pause haben;  грамматический: спряжение глаголов, порядок слов в повествовательном предложении.

Оборудование: магнитная доска, магниты, учебник, компьютер, проектор, презентация, карточки с индивидуальными заданиями, раздаточный материал для рефлексии, интернет-ресурсы.

Формируемые УУД:

  • Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  • Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Развивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
    Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации.

Формы работы на уроке: фронтальный опрос, индивидуальная работа учащихся с самоконтролем, парная работа, работа в группе, применение ЭФУ на этапе актуализации знаний по теме «Спряжение глаголов».

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Формируемые УУД

Используемые ресурсы

1. Организационный момент

Guten Tag, Kinder. Ich bin froh euch heute zu sehen!

Guten Tag!

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

 

2. Речевая разминка

Wie geht es dir? Der wievielte ist heute? Welcher Tag der Woche ist heute? Wer fehlt heute?

 

 

Ответы учащихся: Heute ist der 24.November. Es ist Freitag. Niemand fehlt.

Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Личностные: самоопределение.

 

3. Постановка проблемы

Hoert Mischa zu. Ihr werdet das Thema nennen.

Am Montag lese ich.
Am Dienstag mache ich meine Hausaufgaben.
Am Mittwoch turne ich.
Am Donnerstag lerne ich Deutsch.
Am Freitag habe ich funf Stunden
Am Samstag sehe ich fern.
Am Sonntag spiеle ich  Tennis gern.

Регулятивные: целеполагание

Картинки с различными видами действий

Wie heist unser Thema? Учащиеся называют тему урока, цель и задачи урока рассказать о своей неделе, образовывать предложения с правильным порядком слов и правильными окончаниями глаголов    
4. Актуализация знаний

 

Wir wiederholen Grammatik. Singt mit. Учащиеся поют песню. Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. презентация
PowerPoint
Wir arbeiten zuzweit.
Macht eure Buecher auf der Seite 26 auf. Wiederholt den grammatischen Regel.
Работа в парах. Сильные учащиеся объясняют правило спряжения глаголов своим собеседникам. Личностные: самостоятельность, самоорганизация Учебник
Seht an die Tafel. Waehl die Verben in richtigen Formen. Учащиеся выходят к доске и подбирают правильную форму глагола с местоимением. Регулятивные: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Наглядный материал

Wir erbeiten mit den Elektronenlehrbuch. S.26 Ub. 7. Ihr werdet mit dem Computer und mit den Testen arbeiten.

Учащиеся выполняют упражнение по электронному учебнику с самопроверкой по ключу, ставят себе оценки по критериям.

Познавательные: умение обобщать и классифицировать по признакам

ЭФУ,
презентация
Power Point,
раздаточный материал

Формирование ЗУН

5. Контроль домашнего задания

Hoert das Gedicht zu

 

Учащиеся слушают стихотворение по  ЭФУ, потом читают вслух?

Коммуникативные: умение слушать и понимать других.

Учебник

Lest das Gedicht S. 23 Повторяют вслух название дней недели.    
6. Первичное усвоение материала

 

1.Stellt die Buchstabei ein. Учащиеся вставляют пропущенные буквы в названиях дней недели. Регулятивные: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Раздаточный материал
2. Singt mit.

Песня с названиями дней недели.

Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. презентация
PowerPoint
3.Wir spielen. Stellt euch richtig. Учащиеся получают карточки с названиям дней недели и должны встать в правильной порядке. Регулятивные: Формирование способности принимать учебную цель и задачу. Наглядный материал
4. Seht an die Tafel und hoert zu.
Чтобы сказать «В понедельник, во вторник…» необходимо употребить предлог AM, он состоит из предлога  AN для значения в какой-то день и артикля мужского рода дательного падежа DEM.
  Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации, сравнение.
Познавательные: умение обобщать и классифицировать по признакам.
Наглядный материал

5. Arbeitet zuzweit. Macht die Setze in richtiger Wortfolge.

Из отдельных слов учащиеся составляю предложения с правильным порядком слов, поверяют себя по ключу и выставляют оценку по предложенным критериям.

Коммуникативные: организовать взаимодействие в паре

Раздаточный материал,
презентация
Power Point