Тип урока: урок совершенствования и углубления знаний и умений с применением ЭФУ (электронной формы учебника).
Цель урока: развитие речевых умений по теме «Дни недели».
Задачи урока:
I. Образовательные:
- формировать лексико-грамматические навыки по теме «Дни недели», «Порядок слов в предложении»;
- научиться воспринимать на слух короткий текст, построенный на знакомом лексическом материале;
- развивать умения и навыки чтения.
II. Развивающие:
- развивать произвольную и непроизвольную память, мышление, внимание при работе над упражнениями;
- развивать речевые умения учащихся;
- развивать слухопроизносительные навыки;
- развивать языковую догадку.
III. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать познавательный интерес к уроку иностранного языка;
- воспитывать чувство самореализации.
Языковой материал: - лексический: ЛЕ по теме «Дни недели»: am Montag, (am Dienstag, am Mittwoch,…), schlafen gehen, fernsehen, Fussball spielen, spazieren gehen, die Pause haben; грамматический: спряжение глаголов, порядок слов в повествовательном предложении.
Оборудование: магнитная доска, магниты, учебник, компьютер, проектор, презентация, карточки с индивидуальными заданиями, раздаточный материал для рефлексии, интернет-ресурсы.
Формируемые УУД:
- Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
- Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Развивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации.
Формы работы на уроке: фронтальный опрос, индивидуальная работа учащихся с самоконтролем, парная работа, работа в группе, применение ЭФУ на этапе актуализации знаний по теме «Спряжение глаголов».
Этап урока | Действия учителя |
Действия учеников |
Формируемые УУД |
Используемые ресурсы |
1. Организационный момент |
Guten Tag, Kinder. Ich bin froh euch heute zu sehen! |
Guten Tag! |
Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. |
|
2. Речевая разминка |
Wie geht es dir? Der wievielte ist heute? Welcher Tag der Woche ist heute? Wer fehlt heute?
|
Ответы учащихся: Heute ist der 24.November. Es ist Freitag. Niemand fehlt. |
Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Личностные: самоопределение. |
|
3. Постановка проблемы |
Hoert Mischa zu. Ihr werdet das Thema nennen. |
Am Montag lese ich. |
Регулятивные: целеполагание |
Картинки с различными видами действий |
Wie heist unser Thema? | Учащиеся называют тему урока, цель и задачи урока рассказать о своей неделе, образовывать предложения с правильным порядком слов и правильными окончаниями глаголов | |||
4. Актуализация знаний
|
Wir wiederholen Grammatik. Singt mit. | Учащиеся поют песню. | Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. | презентация PowerPoint |
Wir arbeiten zuzweit. Macht eure Buecher auf der Seite 26 auf. Wiederholt den grammatischen Regel. |
Работа в парах. Сильные учащиеся объясняют правило спряжения глаголов своим собеседникам. | Личностные: самостоятельность, самоорганизация | Учебник | |
Seht an die Tafel. Waehl die Verben in richtigen Formen. | Учащиеся выходят к доске и подбирают правильную форму глагола с местоимением. | Регулятивные: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Наглядный материал | |
Wir erbeiten mit den Elektronenlehrbuch. S.26 Ub. 7. Ihr werdet mit dem Computer und mit den Testen arbeiten. |
Учащиеся выполняют упражнение по электронному учебнику с самопроверкой по ключу, ставят себе оценки по критериям. |
Познавательные: умение обобщать и классифицировать по признакам |
ЭФУ, |
|
Формирование ЗУН |
||||
5. Контроль домашнего задания |
Hoert das Gedicht zu
|
Учащиеся слушают стихотворение по ЭФУ, потом читают вслух? |
Коммуникативные: умение слушать и понимать других. |
Учебник |
Lest das Gedicht S. 23 | Повторяют вслух название дней недели. | |||
6. Первичное усвоение материала
|
1.Stellt die Buchstabei ein. | Учащиеся вставляют пропущенные буквы в названиях дней недели. | Регулятивные: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Раздаточный материал |
2. Singt mit. | Песня с названиями дней недели. |
Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | презентация PowerPoint |
|
3.Wir spielen. Stellt euch richtig. | Учащиеся получают карточки с названиям дней недели и должны встать в правильной порядке. | Регулятивные: Формирование способности принимать учебную цель и задачу. | Наглядный материал | |
4. Seht an die Tafel und hoert zu. Чтобы сказать «В понедельник, во вторник…» необходимо употребить предлог AM, он состоит из предлога AN для значения в какой-то день и артикля мужского рода дательного падежа DEM. |
Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации, сравнение. Познавательные: умение обобщать и классифицировать по признакам. |
Наглядный материал | ||
5. Arbeitet zuzweit. Macht die Setze in richtiger Wortfolge. |
Из отдельных слов учащиеся составляю предложения с правильным порядком слов, поверяют себя по ключу и выставляют оценку по предложенным критериям. |
Коммуникативные: организовать взаимодействие в паре |
Раздаточный материал, |