Методическая разработка урока в 8-м классе по теме «Путешествие по Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии»

Разделы: Иностранные языки


Введение

Данная тема предусмотрена по программе, УМК Английский язык» 8-й класс, авторы: В.П. Кузовлев и др. На данном уроке демонстрируется групповая форма работы с применением ИКТ. Применение данной технологии по предмету повышает эффективность учебной деятельности учащихся. Учебная  деятельность в группах  развивает способность к общению, укрепляет межличностные отношения. При такой форме работы учащиеся имеют условия для развития речевых умений, так как они вынуждены пользоваться английским языком и как средством извлечения информации, и как средством общения. Всё это способствует росту мотивации к изучению языка и помогает достижению целей обучения; формированию коммуникативной компетенции: развитию навыков монологической и диалогической речи.

Методическое содержание урока

Индивидуализация:  учёт и исправление резервов личности учащихся, т.е. их жизненного опыта, мировоззрения.  Обучение иностранным языкам, как и обучение в целом, прежде всего, призвано развивать социальную зрелость человека, готовить его к жизни в обществе, понимать динамику его развития.

Актуальность заключается в использовании заданий открытого типаà дискуссия, учёта реальной обученности по предмету, индивидуальных домашних заданиях, использовании различных режимов и форм работы, различных источников информации. Особое внимание уделяется  формированию  групп, пар, распределение ролей.

Ситуативность: ситуация определяет место, время, характер, роли партнеров по общению.

Функциональность. Речевые функции: передача информации; (не) согласится; похвалить; противопоставить; выразить свою позицию по проблеме.

Комплексность урока: урок контроля без очевидного контроля и урок повторения без видимого повторения. Обучение иностранному языку направлено на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на изучаемом языке.

Достижение этой цели возможно, когда учитель создаёт мотивы и условия, и учащиеся могут проявлять познавательную активность и желают реально пользоваться приобретенными знаниями, сформированными речевыми навыками и умениями. Деятельность учащихся основывается на  групповом взаимодействии. Это и форма обучения и компонент учебного процесса.

Основное направление и ценностная основа  воспитания и социализация учащихся:

Развивающий аспект. В рамках развивающего аспекта в соответствии с т учащиеся овладеют следующими  специальными учебными умениями:

  • работать над грамматическими явлениями английского языка;
  • пользоваться справочным материалом;
  • пользоваться речевыми образцами, опорами, ключевыми словами для построения собственных высказываний.

Диалогическая форма речи:

  • развивать умение вести диалог расспрос;
  • диалог – обмен мнениями.

Монологическая форма речи: развивать умение использовать основные коммуникативные типы речи: рассказ, описание, сообщение.

Аудирование: учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя и одноклассников, диктора.

Чтение: учащиеся учатся читать с целью извлечения  конкретной информации.

Письмо: используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности.

Цель урока: формирование межкультурной коммуникативной компетенции учащихся, расширение страноведческого кругозора учащихся.

Задачи урока.

Практические:

  • углубить и расширить знания учащихся по пройденной теме;
  • развивать навыки восприятия иноязычной речи;
  • закрепить усвоенные знания, умения, навыки, сформированные на уроках.

Образовательные:

  • развивать умения монологической речи;
  • развивать умения читать с извлечением полной информации;
  • развивать умение пересказывать с опорой на идейную сетку.

Развивающие:

  • Развивать способности к межкультурному взаимодействию;
  • развивать внимание,  познавательный интерес, память, умение переноса знаний в языковую ситуацию;
  • расширять эрудицию учащихся, их общий кругозор.

Воспитательные:

  • воспитывать толерантность к иноязычной культуре.

Принцип построения урока: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.

Методы обучения: Словесный, иллюстративно-наглядный, проблемный, практический, видеометод.

Формы обучения: Фронтальная работа; групповая работа; индивидуальная работа.

Оборудование: мультимедиапроектор, раздаточный материал, «слепая» карта Великобритании, географическая карта мира, презентация, карточки с символами, флагами для каждой группы.

Ход урока

Организационный момент

Вызов интереса.

1. Приветствие.

Teacher: Good morning, children! I am glad to see you.

Pupils: Good morning!

Teacher: We have an unusual lesson today. Children, I’ve forgotten the key of our lesson. Can you help me to find it? Make up sentences.

Упражнение на составление предложения из данных слов. Определение темы урока.

English, we, speak, can, well. (We can speak English well).

Language, an, is, English, international. (English is an international language).

Teacher: You are right. We’ve got the key.  We can begin our lesson. Thank you.

Фонетическая зарядка. Подготовка учащихся к работе с языковым материалом.

Teacher: First review our luggage.

I want you to look at the blackboard  and pronounce some difficult words.

На доске написаны слова, учащиеся читают их вслух за учителем.

Упражнение на уровне слова: «Найди лишнее слово».

Ancient, castle, foreign, excursion, museum, language, travelling, adventure, a table, sightseeing, abroad,  traditions, manners, to take part in, would like, to visit. Which word does not belong to the unit “Travelling”?

2. Основной этап урока. Лексико-речевая разминка

Составление плана урока.

Teacher: Let’s answer the question: «What do you know about the UK? »

Используем Mind Map, т.е. идейную сетку. How many countries does the UK consist of? What are they?

You are very curious. By the way, this will be the plan of our lesson. Let us play the «Snowball game».

Игра: «Snowball game». Name the capitals and towns of the UK.

Повторение названий городов стран, входящих в состав Соединенного Королевства.

The first person will name the town, the second will repeat it and name the other town of the UK. Let us begin!

Учащийся называет город, второй повторяет его слово и называет новое слово и т.д.

London, Edinburgh, Belfast, Cardiff, Cambridge, Glasgow, Oxford, Dublin, Liverpool, Birmingham.

Видеопутешествие по Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии. Look at the screen!

Слайд 1.
Слайд2.  Let’s read the motto of our lesson.

«He who hasn`t seen Britain doesn`t really  know the country and the world around us”.

Работа в группах. Match the phrases explaining the meaning of the following words. Give your own version of the words. Обсуждают в группах высказывание  и дают свое объяснение.

He who hasn`t seen Britain

 doesn’t really know the country and its people.

He who hasn`t visited Britain

 doesn’t really know its great past and the new face of the country.

He who hasn`t seen Britain

 doesn’t really know its beauty.

Teacher: Would   you like to visit England and its capital London? So welcome to the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.  Our tourist route will be the next: England, Scotland, Wales, Nothern Ireland and of course, London. So what is the capital of England, Scotland, Wales, Nothern  Ireland?

Слайд 3.

Go through the presentation and get prepared to do the tasks.

Развитие навыков аудирования.  

Слайд 4, 5.

Teacher: Listen to the information very attentively. You can make notes about the UK, especially the facts you didn’t know before.Группы могут записывать определенную информацию. Текст озвучивает диктор. 

England is the largest country in the UK.The population of England is 48 mln people. People who live in England are called the English. The emblem of England is the red rose. The national flag represents a red cross on a white field. It’s Saint George’s Cross of England. England is the heart of Great Britain.

Слайд6.

Scotland is smaller than England but larger than Wales. The capital of Scotland is Edinburgh. People who live in Scotland are called the Scottish or Scots. The national emblem of Scotland is a thirstle. The national flag is a blue field with white crossed stripes. It’s Saint Andrew’s Cross.

Слайд 7, 8.

Wales is the smallest country in the U K. The capital of Wales is Cardiff. The largest cities are Swansea and New Port. One of the biggest mountains is Snowdon. The national symbol is a yellow daffodil. The national flag is white and green with a red dragon on it.

Слайд 9.

Northern Ireland is the fourth country in the UK. The capital is Belfast. Northern Ireland is a land of lakes and rivers. People who live in Ireland are the Irish. They speak Irish and English. The national flag of Ireland represents a diagonal red cross on a white field. It’s Saint Patrick’s Cross. The national symbol is a green shamrock.

Работа в группах.  Представители групп получают карточку с названием страны. Заполняют «слепые» карты, которые находятся у них на столах. На столах также имеются  карточки с символами, флагами стран Соединенного Королевства. Информация была дана в тексте по аудированию и в презентации.

Развитие навыков монологической и диалогической речи. Представители групп демонстрируют свои карты и кратко описывают свою страну, учащиеся других групп задают вопросы.

Now it is time to check your knowledge.

Complete the table.  Заполняют таблицу. Работа, предназначена для сильных учащихся.

Country

Capital

People

Language

Symbol

England

 

 

 

 

 

Edinburgh

 

 

 

 

 

 

Irish

shamrock

 

 

Welsh

 

 

Чтение с целью извлечения конкретной информации. Данный вид деятельности предназначен для слабых учеников.

Текст.

What is London? London is the capital of England, of Great Britain and of the United Kingdom. It is political, business and cultural centre. London is devided into 3 parts: the East End, the West End and the City. The West End is the richest part of England. Buckingham Palace is the Residence of the Queen. There are a lot of interesting places in London such as: Trafalgar Square with Nelson Column, St Paul’s Cathedral - the greatest church in Britain, the British museum, Big Ben, London Eye, Westminster Abbey, Tower Bridge.

Match the proper names and their definitions. Контроль понимания.

У каждой группы на столе картинки с достопримечательностями Лондона. Работа в группах по выполнению упражнения: «Найди описание».

London

is the official residence of the Queen.

Trafalgar Square

 is the greatest church in Britain.

Buckingham Palace

 is a place with Nelson Column.

The west End

is the richest and most beautiful part of London.

St Paul’s Cathedral

is the heart of the country, it’s political, business and cultural centre

Релаксация.

Teacher: Well, now let’s have a little rest. Loor at the window, close your eyes for some seconds, open your eyes. Now we will read the text. ( тексты раздаются каждому).

Чтение с целью полного понимания текста,  поиска информации и выполнения заданий.

Используется карта «Mind map»:  учащиеся просматривают текст, читают второй раз. Подчеркивают ключевые слова, важные высказывания.  С помощью выделенных понятий, составляется схема: тема в центре, подчеркнутые слова вокруг; по данной схеме уч-ся учатся пересказывать текст.

Teacher:Read the text and do the tasks: 

a) find the key words, underline them.

Every country and every nation has its own traditions and customs. You can not speak about England without speaking  its  traditions and customs. Englishmen are proud of their traditions and carefully keep them. The English are stay –at- home people. “There is no place like home”, they say. . Englishmen prefer the open fire to central heating. They like to live in small houses with a small garden. People all over the world know the  saying “ The Englishman’s home is his castle”. English people keep their traditions even in meals.Porridge is the dish they are fond of. The English are tea – drinkers.

b) Find some proverbs about  the Englishmen.Находят пословицу в тексте.

c) retell the text.

Пересказывают текст с опорой.

3. Рефлексия. Проверка знаний

Test "Do you know Britain?"

1. What is the official name of the country whose language you study?

a) Great Britain

b) England

c) the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

2. How many countries does the United Kingdom consist of?

a) four  

b) three

c) two

3. What is the capital of the UK?

a) Cardiff

b) Dublin

c) London

4. What is the London residence of Queen Elizabeth II?

a) the Tower of London

b) Windsor Castle

c) Buckingham Palace

5. Where is Nelson’s Column situated?

a) in Parliament Square

b) in Trafalgar Square

c) in Piccadilly Circus

6. Which of these cities is not in Britain?

a) New York

b) London

c) Oxford

7. Which holiday is on the 25th of December?

a) Christmas Day

b) Halloween

c) Easter

Игра: «Составь как можно больше слов». Работа в группах.

Учитель: Now it’s high time to organize a competition. Dear friends! You get a card with a long word. You have to make other words from the letters it contains. The letters can be used in any order. I give you five minutes. The winner is the participant who finds the largest number of words.
(In the card: Personality. The answer: person, son, noisy, tea, reason, net, rest, pen, tiny, etc.)

4. Заключительный этап урока. Подведение итогов

T: Our lesson is nearing its end. I am pleased with your work. I’ll give you only good and excellent marks. Thank you.

Домашнее задание. Выбирают сами тему, которые напечатаны и раздаются каждому ученику. Поиск информации осуществляют в различных источниках.

T: Prove the words: "The world is the book, and those who do not travel, read only a page!" (St. Augustine)

Traveling is an exciting thing!

He who hasn`t seen Britain doesn`t really know the world around us.

The world is a book and the UK is its wonderful page!

T: Choose any theme you like. Find the information about it.