Задачи урока:
- Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой.
- Совершенствование техники ведения мяча два шага бросок в кольцо.
- Развитие координации, скоростно-силовых качеств.
- Воспитание коллективизма, трудолюбия, активности.
Тип урока: Совершенствование.
Метод проведения: групповой, фронтальный, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: Конусы, баскетбольные мячи, интерактивная доска, маркер, смайлики.
Детям было дано домашнее задание: придумать комбинации упражнений для совершенствования техники ведения мяча и техники ведения два шага бросок мяча в кольцо.
1. Подготовительная часть: 12 минут.
Построение, сообщение задачи урока. Напомнить технику безопасности на уроках баскетбола.
Ходьба: на носках, пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.
Бег: приставными шагами левым, правым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, спиной вперед, бег по сигналу: прыжок на 360° и бег в том же направлении.
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.
Комплекс общеразвивающих упражнений:
- Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны шеей.
- Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс. Повороты шеей.
- Исходное положение: стойка ноги врозь. Разминка пальцев сгибание, разгибание пальцев, руки в замок: выгибание пальцев, круговые движения запястьем, локтевыми суставами.
- Исходное положение: стойка ноги врозь, руки к плечам. Круговые движения плечами вперед, назад.
- Исходное положение: стойка ноги врозь, руки в замок. Рывки руками назад.
- Исходное положение: стойка ноги врозь, руки вниз. Круговые движения руками вперед и назад.
- Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны влево, вправо.
- Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения спиной.
- Исходное положение; стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны вниз.
- Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс. Приседание руки вперед.
- Исходное положение: основная стойка. Выпады вперед.
- Исходное положение: основная стойка. Выпады в сторону.
- Исходное положение: упор присев. Выпрыгивания вверх.
Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному. Построение в шеренгу.
2. Основная часть: 27 минут.
Дети делятся на две команды для демонстрации придуманных комбинаций: ведения мяча левой, правой рукой и ведение мяча два шага бросок в кольцо. Капитан первой команды на интерактивной доске рисует маркером задание рис.1.
Дети смотрят и начинают выполнять.
Капитан второй команды на интерактивной доске рисует маркером задание рис.2.
Дети смотрят и начинают выполнять.
После выполнения заданий двух команд. Дети садятся в круг и идет обсуждение правильности выполнения заданий. Дети смайликами оценивают свое выполнение упражнений. Сначала первая команда выступает, затем вторая. Учитель подводит итог и идет исправление ошибок.
Рис. 1. Задание для первой команды.
Рис. 2. Задание для второй команды.
Двухсторонняя игра 5х5 в баскетбол по упрощенным правилам. 15 минут.
3. Заключительная часть: 5 минут.
Соревнования по штрафным броскам. Команды строятся в колоны напротив кольца, куда нападали, один мяч у каждой команды. Ученик выполняет бросок, подбирает мяч, делает передачу партнеру, становится в конец колонны. До пяти попаданий – смена кольца.
Построение, подведение итогов урока.
Домашнее задание. Выполнять упражнения на силу, пресс.