Цель: профориентация младших школьников.
Задачи:
- Ознакомить учащихся с различными профессиями
- Показать значимость этих профессий
- Развивать любознательность, умение работать в группах
- Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.
Форма проведения: беседа с элементами тренинга, игра.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, «чёрный ящик» для тренинга, толковый словарь, карточки с названиями профессий
«Все профессии нужны,
Все профессии важны».
Слово учителя: Прочитайте тему нашего классного часа, эпиграф к нему.
- О чём мы будем говорить сегодня? (О профессиях)
- Что такое профессия? Обратимся за помощью к толковому словарю. Вот какие сведения он нам даёт: «Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования».
- От выбора профессии зависит, как сложится ваша дальнейшая жизнь.
- Сегодня мы и поговорим с вами о будущей профессии.
Класс разделен на 4 группы (команды) по желанию, дети самостоятельно выбирают командира.
Сейчас мы проведем игру «Кто больше знает профессий?» (Слайд 2)
Ребята записывают профессии на листочках, а затем капитаны зачитывают их по очереди, побеждает та группа, у которой больше всего профессий.
Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются. А какое же у вас призвание? На людей, каких профессий вы похожи? Давайте попробуем это выяснить.
Далее учитель проводит с ребятами тренинг «Рука судьбы»((Слайд 3)
Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.
На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.
Складываем все эти листочки в "чёрный ящик" и перемешиваем, затем листочки вытягивают все ребята. Посмотреть на эмоции.
Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!
Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?
Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.
Учитель: Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?
Условия оптимального выбора профессии (Слайд 4)
Хочу ------------ мои желания
Могу ------------ способности и возможности
Надо ------------ востребованность профессии
Игровая разминка.
А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”. (Слайд 5)
Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
Прилагаемый список профессий: Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.
Физминутка
«Если хочется тебе, то делай так!»
Хочешь стать ты гитаристом, делай так …
Хочешь стать ты пианистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …Хочешь стать ты маляром, то делай так …
Хочешь поваром ты быть, то делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …Если хочешь стать спортсменом, делай так …
Если хочешь быть артистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
Следующая игра: "САМАЯ-САМАЯ ".
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (Слайды 7-14)
Назовите профессии:
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
- Самая волосатая (парикмахер...)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
- Самая смешная (клоун, пародист...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
- Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Азбука профессий.
На доске написаны буквы: К, Р, Ф, П (Слайд 15)
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?
К | Р |
Ф |
П |
Контролер |
Разведчик |
Фрезеровщик |
Проводник |
Киноартист |
Рыбак |
Фотограф |
Плотник |
Крановщик |
Редактор |
Фигурист |
Пилот |
Кочегар |
Радиоведущий |
Фармацевт |
Пожарный |
Киномеханик |
Рентгенолог |
Фтизиатр |
Полицейский |
Космонавт |
Радист |
Фокусник |
Полярник |
Кабельщик |
Репортер |
Фотомодель |
Пограничник |
Кровельщик |
|
Фотокорреспондент |
Печник |
Каменщик |
|
|
Пиротехник |
Кутюрье |
|
|
Повар |
Кондитер |
|
|
Пекарь |
Кондуктор |
|
|
Портной |
|
|
|
Парашютист |
Слово учителя.
Играя, мы вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно необычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.
Рефлексия.
Итак, кто из вас выбрал наиболее понравившуюся профессию и почему? Объясните, пожалуйста.
Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Настало время последнего задания.
Выбрать карточку по цвету вашего настроения по итогам классного часа: красный – понравилось, зеленый - нет.
Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова: Константина Дмитриевича Ушинского:
"Если вы удачно выберете труд и
вложите в него всю свою душу,
то счастье само вас отыщет".
(Слайд 16)