How to Write a Friendly Letter

Разделы: Иностранные языки


Как написать личное письмо

ТИП УРОКА: Урок усвоения и первичного закрепления новых знаний.

ЦЕЛЬ УРОКА: развитие коммуникативной социокультурной компетенции учащихся в плане формирования знаний, навыков и умений в области изучения материала страноведческого и лингвистического характера.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Образовательные: развивать навыки письменной речи, ознакомить учащихся с правилами написания письма.
  • Развивающие: развитие навыков чтения и письма; развитие лингво-культурной компетенции, активизация лексики, развитие и активизация интеллектуального потенциала учащихся, их творческой активности через совместную работу на уроке, развитие лингвистического мышления, логического мышления, развитие познавательного интереса к изучаемой теме и предмету.
  • Воспитательные: воспитание культуры общения, взаимодействия в малой группе, развитие навыков выступления перед аудиторией, совместная работа в группах, создание атмосферы здорового соперничества, дружеской поддержки, взаимопонимания и взаимовыручки.

ТЕХНОЛОГИЯ: Развитие критического мышления через чтение и письмо.

Приемы: корзина идей, чтение с пометками.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: парная, групповая.

Необходимое оборудование и материалы.

  • Компьютер, интерактивная доска, конверты с письмом-стимулом от зарубежного друга по переписке, карточки со схемой письма, карточки с отдельными элементами письма.
  • На закрепление изученного материала в качестве домашнего задания учащимся предлагается написание ответа на письмо друга по переписке.

Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо (приемы: корзина идей, чтение с пометками)

ХОД УРОКА

Стадия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приемы и методы

Время

 

Приветствие.
Объявление задач урока.

Просматривают видеоролик и формулируют тему урока.

 

5 мин.

1.Вызов
(evocation)

Активизирует имеющиеся знания и мотивирует учащихся к дальнейшей работе

Работа в группе. Систематизируют имеющиеся знания, записывают их на листочках. Затем выбирают самое, по их мнению, нужное.
Далее каждая группа по очереди называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

Корзина идей

 

5-6 мин.

2.Осмысление
(
realization of meaning)

У каждой группы конверты с письмом-стимулом от зарубежного друга по переписке

Читают письмо с пометками в группах, выделяют необходимую информацию, отвечая на вопросы учителя.
Афишируют  результаты.
Учащиеся в остальных группах, прослушав материал, проверяют, правильно ли заполнены их собственные таблицы.
Выполняют задания на доске по закреплению материала.

Чтение с пометками

7-8 мин.

4-5 мин.
6 -7 мин.

6-7 мин.

3. Рефлексия
(
Reflection)

Предлагает подвести итоги урока с помощью собрания разрозненных частей письма в единое целое

Работают в группах
Собирают разрозненные части письма в единое целое
Афишируют результаты.

Работа с письмом

5-8 мин.

 

Оценивает работу учащихся и выдает домашнее задание

Записывают домашнее задание

 

2 мин.

Презентация.

- Good morning, dear children! Glad to see you. Take your seats, I hope you`re OK today, aren`t you? (Дети отвечают на вопрос)

- ОK, let`s start our lesson. I want you to watch a short video and try to guess what the theme of our lesson is. (Дети просматривают видеоролик (cлайд 2 Презентации))

- Are there any ideas about the theme of our lesson? (Учащиеся после просмотра видеоролика пытаются определить тему урока: A Letter Writing/ How to Write a Letter (cлайд 3 Презентации))

- You`re almost right. However, before we start I`d like to find out some interesting things about your group:

- Do you write letters?

- How often do you write letters and who to?

- When did you last write letters and what was it about?

- I know that you`re a generation of mobile phones, computers and e-mails, but the British people like writing letters and do it with great pleasure. There are different types of letters. The first group is informal or friendly letters. The second one is formal letters. And today we`ll speak about how to write a friendly letter. Tell me please who do you write friendly letters to? (Friends or relatives) And they should be written in a friendly manner.

- Now look at the board. (На доске изображена корзина (слайд 4 Презентации)). What is it? (It`s a basket). Let`s fill it with your ideas. Work in groups and think about what there should be in a friendly letter. Write your ideas on sheets of paper. (Дети записывают то, что, по  их мнению, должно быть в письме).

- Well, among your ideas choose one which you think is more suitable in a friendly letter. (Учащиеся из того, что написали,  выбирают самое подходящее).

Demonstrate your ideas. (Далее каждая группа по очереди называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей)).

- Well done. Now look at your desks. There is an envelope on each desk. Open it and take a letter out of it. Read the letter, discuss it in a group and try to find out what the principle parts of an English letter are. (Учащиеся читают письмо с пометками (Приложение 1)  в группах, выделяют необходимую информацию, отвечая по необходимости на наводящие  вопросы учителя. (слайд 5 Презентации)).

- The next task is to look at the letters once again and find out the rules of the location of each principal part. You`re to fill the table on the board and everybody of you is to fill the same table on your desks. (слайд 1 флипчарта для интерактивной доски, Приложение 2)

Флипчарт для интерактивной доски

- The next task is to put the parts of a letter into correct place on a sheet of paper, don`t forget about the rules of leaving a line bellow some parts and fill your own outline (слайд 2 флипчарта для интерактивной доски, Приложение 3)

- Look. What are these? (Учитель показывает конверты). –You`re quite right. These are envelopes. Listen to the task: there is a letter in each envelope, but the letter has been torn into pieces. You`re to join them together to make a letter. (Учащиеся работают в группах и пытаются восстановить поврежденное письмо). Ready? Now do it on the board (слайд 3 флипчарта для интерактивной доски)

- Let`s return to our basket and to make you remember the rules of writing a friendly letter you`re to fill it again. (Учащиеся еще раз повторяют правила написания письма другу (слайд 4 Презентации)).

-Thank you for your work. I hope you know how to write a friendly letter and now I`d like you to express your opinion about the lesson if you like it or not. (слайд 4 флипчарта для интерактивной доски)

-I`m glad that …(everybody) of you liked the lesson.

- Try not to lose the paper with the table and the paper with the outline. They will help you to do your homework and to write letters in future. Your home task is to answer Bob`s letter.

Thank you for the lesson.