Цели предметной недели:
- повысить мотивацию студентов к изучению делового английского языка,
- научить студентов воспринимать на слух, понимать англоязычную речь партнеров,
- обучить навыкам говорения, характерным для практики делового общения,
- ознакомить с особенностями англоязычного общения и различиями в тактике речевого поведения, присущими англоговорящим собеседникам,
научить работать в команде.
Задачи:
Образовательная:
- повторить и закрепить слова, словосочетания, фразы наиболее широко употребляемые в практике делового разговорного английского языка.
адаптировать слуховое восприятие речи с целью адекватного усвоения разговорного английского языка; - понимать английский язык, используемый в практике делового общения;
- овладеть навыками говорения на деловом английском языке.
Развивающая:
- умение строить диалогические высказывания исходя из предложенной ситуации;
- способствовать развитию культуры иноязычной речи;
- способствовать проявлению творческого потенциала студентов.
Воспитательная:
- повышать мотивацию к изучению делового английского языка;
- научить строить речевое взаимодействие с деловыми партнерами, в соответствие с нормами культуры общения стран изучаемого языка.
План-сетка предметной недели
День недели | Наименование |
Возраст детей, для которых проводится |
Описание мероприятия |
Понедельник |
Выставка газет «Великобритания глазами русских» |
16-17 лет |
Группы студентов готовят материал о странах Великобритании. Это могут быть статьи, высказывания, фотографии, зарисовки, мнения об обычаях и традициях стран, и роли молодежи в этих странах, их опытах в поисках работы, работе и зарплате. Побеждает тот, чья газета окажется самой информативной, красочной, интересной, прежде всего, представляющей личный опыт. |
Вторник |
Творческая работа: эссе «Если бы я жил и работал в Америке…» |
16-17 лет |
Дается возможность студентам подумать о том, как бы сложилась их жизнь, если бы они вдруг оказались в Америке, смогли бы преодолеть языковой барьер, выстроить взаимоотношения в чужой стране, принять правила поведения иноязычных партнеров по работе и т.д. Победителем будет тот, чье эссе будет соответствовать всем нормам грамматики, лексики, орфографии и решать коммуникативные задачи. |
Среда |
Конкурс на лучшего переводчика профессионально направленного текста |
17-19 лет |
Тексты профессиональной направленности и повышенной сложности предлагаются для перевода студентам старших курсов. Работа проводится без словаря. Задача студентов состоит в передаче смысла текста, используя полученные знания, совершенствуя при этом навыки литературного перевода. Победитель тот, кто за более короткий временной отрезок переведет материал, не упустив при этом деталей и передав точное содержание текста. |
Четверг |
Деловая игра «At the Company Office» |
18-19 лет |
Студентам предлагается воссоздать рабочую атмосферу офиса, выдержать деловой стиль, быть адекватными собеседниками, правильно реагировать на поставленные вопросы и давать нужные ответы, используя необходимую для ситуации лексику и не теряя нить общения. Роли распределяются по желанию студентов. |
Пятница |
Презентация «Дресс-код. Так ли это важно?» |
16-19 лет |
Задача презентации показать насколько важно придерживаться официального стиля в одежде, когда перед соискателем на должность в компании или предприятии стоит цель получить работу, произвести нужное впечатление. И здесь важно понять, что уважающие себя работодатели оценят не только ваши умственные способности, но и ваш внешний вид. Для студентов, как для будущих работников очень важно посмотреть, послушать и принять к сведению предлагаемую информацию. |
Информационное обеспечение обучения
Перечень использованных учебных изданий, дополнительной литературы
1. Нормативная часть
- Извлечение из ФГОС СОО /часть «Иностранный язык»/ (приказ Минобрнауки от 17.05.2012 № 413).
- Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык», авторов А.А. Коржановой, Г.В. Лаврик, одобренной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015г.
- ФГОС по специальности 32.02.03. Операционная деятельность в логистике;
- Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.02 «Английский язык»
- Календарно-тематический план.
2. Основные источники
- Г.Т.Безкоровайная, Е.А. Койранская, Н.И.Соколова, Г.В. Лаврик Planet of English: Учебник английского языка для учреждений СПО. - М., 2014.
- Г.Т.Безкоровайная, Е.А. Койранская, Н.И.Соколова, Г.В. Лаврик Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2015.
- А.П.Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова Английский язык для технических специальностей English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
- А.П.Голубев «Английский язык», Издательский центр «Академия». М.2014,
- И.В. Митрофанова «Методическая разработка по английскому языку для слушателей курсов факультета дополнительного образования». Раздел II - "Разговорный бизнес курс". - Самара: СамГАПС. 2002.
- И.С.Богацкий, Н.М.Дюканова «Бизнес-курс английского языка» - «Айрис пресс». М. 2010.
- Т.В.Ларина «Основы межкультурной коммуникации.» – М., 2015.
- Ю.Б.Кузьменкова «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде». - М., 2010.Педагогический университет «Первое сентября».
- Н.Н.Колесникова, Г.В.Данилова, Л.Н.Девяткина «Английский язык для менеджеров», М. 2009, Издательский центр «Академия».
3. Дополнительные источники
- И.П.Агабекян «Английский язык для ССУЗов», М.,2014, Издательство «Проспект».
- И.П.Агабекян «Английский язык для экономистов», М.,2014, Издательство «Проспект».
- Ю.Б.Голицынский «Грамматика. Сборник упражнений», Каро, С.-Петербург, 2007.
- Т.Ю.Дроздова «English Grammar», Антология, С.-Петербург, 2007.