Урок математики в соответствии с ФГОС. Тема: "Действия с многозначными числами". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель: отработка вычислительных навыков.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках математики;
  • совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами;
  • отрабатывать навыки решения задач изученных видов, повторить преобразование величин.

Развивающие:

  • развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;
  • развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение, речь, самоконтроль;
  • развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной.

Воспитательные:

  • создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;
  • расширять кругозор знаний учащихся.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, проектор, колонки, карточки с заданиями.

Ход урока

Этап урока Действие учителя

Действие детей

Оборудование

1. Организационный момент

С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

1 хлопок, если у детей настроение соответствует №1, 2 хлопка - № 2, 3 хлопка - № 3

Слайд №1

 

Учитель. Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение не стало хуже и улыбок стало еще больше.

 

Слайд № 2 (лицо настроения)

2.Актуализация знаний

“Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

Как вы понимаете эти слова?
Кто же автор этих замечательных слов? Если вы правильно разгадаете задуманное число, то сможете узнать это.

Итак, задуманное число 1000. Автор замечательных слов о математике Михаил Иванович Калинин.

Рассуждают, отвечают на вопрос.

 

 

Решают пример, отвечают.

 

Проверяют результат.

Слайд  № 3

 

 

Слайд  № 4

 

Слайд  № 5

 

3. Постановка цели и задач урока

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке ?
А как мы это сделаем?

Мы будем закреплять знания по теме «Действия с многозначными числами».
А настроиться на нужный лад, вам помогут следующие слова.

Отвечают на вопрос, формируют цель и задачи урока (Будем решать задачи, уравнения, устно считать, сравнивать величины)  

4. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

 

Слайд № 6 (я всё смогу)
Слайд № 7 (у меня всё получится)
Слайд № 8 (желаю успеха)

5. Проверка теоретических знаний (домашнего задания)

 

Настроиться на нужный лад нам поможет блиц-турнир.
Читает задания.
Отвечают с помощью карточек (зеленый – “да”, красный – “нет”). Отрицательный ответ доказывается. Слайд №9
Блиц-турнир

Мы будем восхищаться вашим умением вычислять устно.

Работают в парах, затем по цепочке выходят и открывают ответы

 

Слайд № 10

6. Первичное закрепление (типовые задания)

Зачитывает задания

Дети по желанию выходят и выполняют задания у доски

Слайд № 11 - дроби 
Слайд № 12 - дроби
Слайд № 13 - дроби
Слайд № 14 -сравнение величин

7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

 

Вытащим из тайников памяти кое-что ценное при сравнении величин

Индивидуально выполняют задание.

Смарт-доска именованные числа
Жду ваших предложений.
Дополняет ответы
- группировка; (равные, по количеству единиц измерения)
- сравнение чисел - записывают
- вычитание и сложение именов. Чисел
Проверка у доски выборочно вычитание и умножение.
Отвечают на вопрос. Слайд № 15
Физ. минутка.   Слайд № 16
Продемонстрируем умение логически мыслить при решении задач.
Повторяем формулы движения.
Выходят по цепочке, выбирают вопрос и отвечают.

Слайд № 17

Слайд № 18

Физ. минутка.

 

 

8. Контроль усвоения знаний

Самостоятельная работа  (по карточке)

Выполняют задания

Слайд  № 19, 20

9. Рефлексия

Объясняет

Отвечают на вопросы в карточке

Слайд  № 21, 22
Смарт

10. Домашнее задание

Инструктирует о выполнении задания

Записывают задание

Слайд № 23, 24