Цель: отработка вычислительных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках математики;
- совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами;
- отрабатывать навыки решения задач изученных видов, повторить преобразование величин.
Развивающие:
- развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;
- развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение, речь, самоконтроль;
- развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной.
Воспитательные:
- создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;
- расширять кругозор знаний учащихся.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация, проектор, колонки, карточки с заданиями.
Ход урока
Этап урока | Действие учителя | Действие детей | Оборудование |
1. Организационный момент |
С каким настроением вы пришли сегодня на урок? |
1 хлопок, если у детей настроение соответствует №1, 2 хлопка - № 2, 3 хлопка - № 3 |
Слайд №1 |
|
Учитель. Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение не стало хуже и улыбок стало еще больше. |
|
Слайд № 2 (лицо настроения) |
2.Актуализация знаний |
“Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» Как вы понимаете эти слова? Итак, задуманное число 1000. Автор замечательных слов о математике Михаил Иванович Калинин. |
Рассуждают, отвечают на вопрос.
Решают пример, отвечают.
Проверяют результат. |
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
|
3. Постановка цели и задач урока | Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке ? Мы будем закреплять знания по теме «Действия с многозначными числами». |
Отвечают на вопрос, формируют цель и задачи урока (Будем решать задачи, уравнения, устно считать, сравнивать величины) | |
4. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|
|
Слайд № 6 (я всё смогу) |
5. Проверка теоретических знаний (домашнего задания)
|
Настроиться на нужный лад нам поможет блиц-турнир. Читает задания. |
Отвечают с помощью карточек (зеленый – “да”, красный – “нет”). Отрицательный ответ доказывается. | Слайд №9 Блиц-турнир |
Мы будем восхищаться вашим умением вычислять устно. |
Работают в парах, затем по цепочке выходят и открывают ответы
|
Слайд № 10 |
|
6. Первичное закрепление (типовые задания) |
Зачитывает задания |
Дети по желанию выходят и выполняют задания у доски |
Слайд № 11 - дроби |
7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
|
Вытащим из тайников памяти кое-что ценное при сравнении величин | Индивидуально выполняют задание. |
Смарт-доска именованные числа |
Жду ваших предложений. Дополняет ответы - группировка; (равные, по количеству единиц измерения) - сравнение чисел - записывают - вычитание и сложение именов. Чисел Проверка у доски выборочно вычитание и умножение. |
Отвечают на вопрос. | Слайд № 15 | |
Физ. минутка. | Слайд № 16 | ||
Продемонстрируем умение логически мыслить при решении задач. Повторяем формулы движения. |
Выходят по цепочке, выбирают вопрос и отвечают. | Слайд № 17 Слайд № 18 |
|
Физ. минутка. |
|
|
|
8. Контроль усвоения знаний |
Самостоятельная работа (по карточке) |
Выполняют задания |
Слайд № 19, 20 |
9. Рефлексия |
Объясняет |
Отвечают на вопросы в карточке |
Слайд № 21, 22 |
10. Домашнее задание |
Инструктирует о выполнении задания |
Записывают задание |
Слайд № 23, 24 |