Цели урока:
- Формирование личной позиции обучающихся к дружбе молодёжи на планете;
- Воспитание толерантного отношения к обычаям и привычкам представителей другой страны.
- Совершенствование умений и навыков коммуникативной компетенции учащихся.
Основные учебные задачи на уровне наблюдаемых действий обучающихся:
- Умеют определять цель своей учебной деятельности на уроке, анализировать и обобщать проблемную ситуацию урока;
- Умеют представлять себя зарубежному другу;
- Представляют свою страну/ свой край в общении со сверстниками;
- Применяют учебные умения и навыки иноязычного общения в ролевой игре;
- Умеют выражать своё отношение к явлениям иноязычной культуры;
- Знают структуру оформления личного письма/поздравительной открытки;
- Знают основные лексические единицы по теме урока и применяют их в различных лексико-грамматических упражнениях с использованием ИКТ;
- Владеют учебными умениями и навыками информационной компетенции: использование компьютера и Интернета в учебных целях и для самостоятельной работы по английскому языку;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ УРОКА:
- Коллективное формулирование ответа на вопрос: «Что объединяет молодёжь мира?»
- Выбор лозунга урока.
- Составление «послания добра» британским школьникам.
Оборудование урока: компьютер, проектор, наушники для аудирования ситуации «Знакомство», журнал «Огонёк» 1985 года с фотоматериалами Московского фестиваля молодёжи и студентов, символы фестивалей, он-лайн упражнение https://yadi.sk/d/GNten7PH3PKdtB, флаги англоговорящих стран, реквизиты для угощения гостей за столом (чай, конфеты, чайная посуда), красивое оформление классной комнаты к теме «Праздники».
ХОД УРОКА
НАЧАЛО УРОКА.
1. Этап целеполагания. Постановка целей и задач урока. Прогнозирование деятельности.
Today we have unusual lesson. Have a look: our classroom is decorated with national flags, balloons, it is so beautiful!
Guess, what is the topic of the lesson?
- As you ask me, I think the topic is “Holidays and national traditions.
- Yes, Ann, well done! I suggest to devote our lesson to the 19th Festival of Youth and Students, the international holiday of Youth. We have the role game “ Meeting the Guests”
What would you like to learn or to do?
Возможные ответы:
- I am ready for our role game.
- Meeting the foreign friends I’d like to repeat our dialogues.
- As for me I’d like to work with headphones.
Teacher: You should do different exercises, using a computer, headphones and Internet. Besides you will learn to represent yourself and our country. I suggest the educational aim of the lesson - answering the question “ What unites the Youth of our planet?”
Let’s begin with phonetic drills “Short answers”.
2. Этап актуализации знаний.
Реализация целей на уровне применения знаний. /ранее изученный лексический и грамматический материал/.
- Фонетическая зарядка с использованием коротких диалогов по теме «Знакомство» (прослушивание в наушниках).
- Совершенствование навыка аудирования.
- Грамматическая тема «Короткие ответы» на разные вопросы в общении со сверстниками.
- Подготовка к ролевой игре.
- Работа в парах.
Например:
Hello! My name is… What is your name?
Are you from Russia? – Yes, I am. Where are you from?
I am glad to see you! Let’s play! – Let’s!
Реализация целей на уровне понимания: учащиеся работают с упражнением (см. приложение 1, слайд 3) и выполняют он-лайн упражнение https://yadi.sk/d/GNten7PH3PKdtB
Реализация целей на уровне творчества. Ролевая игра «Встречаем гостей».
Введение в ситуацию.
Imagine: we have guests from the 19th Festival of Youth and Students.
Hi! I am a teacher of English and these are my pupils. We are glad to see you! Please, introduce yourself. (несколько учащихся представляются, называя свой адрес, хобби, род занятий, приветствуя гостей. Представляются и «гости»)
Have you any questions to each other? (беседа)
- My favourite subject at school is Geography. What is your favourite subject?
- What subjects do you study? – We study different subjects: Maths, Geograthy, Arts, Music, Russian as mother tongue, English as a foreign language.
- Really?! Your English is good. Must all the pupils learn a foreign language?
- Yes, we have been studying English since the second form. We have 5 lessons a week.
- How long is your school day?
- My school is open all day. School starts at 9 o’clock with registration. We don’t get much homework. We usually get homework in 2 subjects each day. I go home at 4a.m.
- I have a question to Alex. What form are you in?
Alex: I’m in the second form?
- Really? How old are you?
- - 12
- 12 and in the second form? I am 12 too, but I’m in the 7 form? Sorry, I don’t understand.
- Well, in most English schools forms start only at the second school, at the age of 11.
- I see.
Alex: Friends! What are your marks at school?
- I get 4’s and 5’s.
- 4’s and 5’s? What does it mean? Are you a good pupil?
- Yes, I am. 4 means good and 5 means excellent.
- Oh, well done. But in my culture they mean B and A.
Учитель: It’s a very interesting discussion! Thank you, friends.
Lena, invite our friends to the table.
Ситуация «Угощение за столом» типа:
- Would you like a cup of tea? Help yourselves!
- How tasty! Thank you for your hospitality!
- Good luck! All the best!
3. Этап предъявления новых знаний.
Реализация цели на уровне обобщения информации.
Выход на образовательный продукт урока.
Do you remember the educational aim of the lesson? Formulate the answering the question “What unites the Youth of our planet?”
The 19th Festival of Youth and Students is a great international event. It makes a deep impression.
Работа в парах. Затем учащиеся предлагают свои ответы. В результате на доске (потом на экране) появляется «понятийное колесо» (см. приложение 1, слайд 4).
Учащиеся делают записи в тетради.
Выбор девиза урока:
- We are for Peace!
- For Friendship between British and Russian Youth!
- Let’s overcome problems together!
- We are proud of our Planet!
Голосование на школьной доске.
- Учитель добавляет следующую информацию:
The word of your Teacher:
- If you know English, you can talk to people of any nationality, you can get information anywhere in the world.
- Remember: learning never stops!
Учащиеся читают и переводят.
- Оформление приветственного письма британским школьникам. Работа в группах. Задание: расположить в правильном порядке фрагменты письма, прочитать полученный текст, перевести на русский язык. (см. приложение 2)
Проверка выполнения /самоконтроль/.
4. Заключительный этап урока.
Реализация целей на уровне оценки знаний, умений и навыков.
5. Рефлексия.
Учитель сообщает об успешности проделанной работы на уроке, оценивает работу и активность учащихся на занятии.
- Вопросы для мобилизации учащихся на рефлексию.
- Я узнал…
- Я вспомнил…
- Легче всего мне было…
- Для меня было особенно трудно…
- Мне стоит повторить…
- Дома я расскажу, что на сегодняшнем уроке…
- Полученные знания пригодятся мне…
- Самым интересным на уроке было…
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: написать поздравительную открытку зарубежному другу.