Класс: 1
Единица содержания:понимание термина "музей" на примерах посещения Московского музея образования, «Забавушка», «Русские валенки», музея-заповедника «Коломенское, «Царицыно».
обучающий аспект
- знать и понимать что такое «музей»;
- знакомство с древнерусской азбукой «Кириллицей»;
- уметь определять виды народных игрушек;
- повторить правила поведения в общественных местах (в музее)
развивающий аспект
- развивать устную речь учащихся при работе с пословицами, с терминами «валять», «трепать»;
- развивать логическое мышление при чтении древнерусской азбуки «Кириллицы»
воспитывающий аспект
- воспитывать культуру общения и взаимодействия со сверстниками;
- воспитывать любовь и уважение к истории своей Родины через знакомство с музеями;
- привитие интереса к музеям как основным хранилищам памятников материальной и духовной культуры
Этапы занятия:
- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (Пг);
- применение знаний и способов действий (Пр);
- итог на рефлексивной основе (Ит).
Подготовительная работа: Экскурсии в музей «Забавушка», «Русские валенки», музей-заповедник «Коломенское, «Царицыно», Московский музей образования.
Конспект занятия
Этапы занятия |
Деятельность воспитателя |
|
Проверка готовности учащихся к занятию. |
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (Пг) |
- Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в очередное увлекательное путешествие. А куда? Попробуйте догадаться самостоятельно. Сценка «Завтра мы идём в музей...» Любовь Самойленко Утром мама мне сказала: |
Слайд 2 | - В какое увлекательное путешествие мы отправляемся? (в музей) - Вы правы, тема нашего путешествия «Мы дружно вместе всей семьёй идём в музей. А вы со мной?» - Посмотрите и послушайте, какое определение этого понятия нашел Миша в толковом словаре Ефремовой. |
Слайд 3 | На экране появляется определение: «Собрание редких вещей, предметов искусства и т.п., принадлежащих кому-либо» - Какие предметы вы отнесете к предметам искусства? «Это здание, где хранятся экспонаты (редкие вещи)» |
Слайд 4 | Слово "музей" образовано от слова "муза". У древнегреческого бога Зевса было 9 дочерей, 9 муз. Муза – покровительница (оберегает) наук и искусств. - В каждом городе, даже очень маленьком, есть хотя бы один музей. Представляете, сколько разных музеев в нашей стране? А во всем мире? Причем и в наше время создаются новые музеи. Интерес к музеям велик во всем мире. |
Слайд 5 | 18 мая 1977 г. был учрежден Международный день музеев. - Как выдумаете, как можно озаглавить этот слайд? (Правила поведения в музее) |
Слайд 6 | - Поиграем в игру «Да - нет» (фронтально) В музее я сдаю вещи в гардероб (да) В музей я беру с собой еду и напитки (нет) В музее я отключаю телефон (да) На слайде появляются картинки
|
Применение знаний и способов действий (Пр) | А теперь - в путь! Наш виртуальный музей открывает двери 1-го зала. |
Слайд 7 | Дать могу одну подсказку - Хватит вам её вполне: Все мои сестренки сразу Помещаются во мне. Ну- ка, что это за крошки? Деревянные…(Матрешки) - показываю |
Слайд 8 | - В каком музее мы с вами видели много игрушек? - Как вы думаете, в какой музей мы с вами открываем дверь? (Музей «Забавушка») - Вспомните, почему музей назвали ЗАБАВУШКА? («Забавушка» - игрушка) |
Слайд 9 | - Верно, в словаре Даля ЗАБАВУШКА - приятное упражненье, занятие скуки ради, игрушка. |
Слайд 10 Задание «Соотнеси игрушку и её название» (использовать 6 «мышек») |
- Вспомните, из чего изготавливали игрушки? На экране по очереди появляются 1. Выслушать задание |
Слайд 12 |
Ваша задача выбрать из предложенных вариантов правильный ответ. После выполнения задания дети получают картинку с народной игрушкой. |
«Русские валенки» на парте лежат ребусы Слайд 13 – ребусы |
- Для того, чтобы открыть дверь следующего музея вам придётся потрудиться – разгадать ребусы. - Работаем в парах. валять, трепать, расчёсывать |
Слайд 14 | - С процессом изготовления какой обуви связаны эти слова ? (валенка) |
Слайд 15 | - Вы уже много знаете о валенках и можете с лёгкостью собрать пословицы о них. Время 2 минуты. После того как время закончится, вы услышите вот такой сигнал (колокольчик). Задание «Собери пословицу» Прост, как сибирский валенок. После выполнения задания дети получают картинку с изображением валенка. |
Слайд 16 |
На экране фото из музея. |
Физминутка |
Физминутка Под весенние напевы |
Слайд 17 Музей-заповедник |
Достаю из корзины следующие предметы: горох, перо, воск, свеча… - Что это за предметы? - В каком музее мы с вами могли видеть эти предметы? (музей – заповеднике «Коломенское») - Для чего нужны были эти предметы в школе? - Гусиные перья?( В старину перьями писали) - Писчие перья известны с глубокой древности, они вырезались из стеблей тростника. Лучшие образцы изготавливались из перьев лебедей, индюков и гусей, как имеющих в крыльях перья наибольшего размера. - Свечи? (Раньше не было электричества и помещения освещались с помощью свечей) - Воск? (писали на восковых дощечках) - Горох? (детей ставили на горох за непослушание) |
Слайд 18 | - Какой была древнерусская школа? - Сравните образцы древнерусских букв с буквами современного алфавита. У детей образцы букв из двух азбук Азбука Кирилла – это не просто алфавит. Это послание всем нам. Учащимся раздают конверты с заданием (азбука) Время работы 3 мин. |
Слайд 19 |
1 паре - «Аз буки веди» (Я знаю буквы) Все вместе звучит так: Я знаю буквы. После выполнения задания дети получают картинку с изображением Азбуки |
Слайд 20 Слайд 21 |
На слайде фото (Ученица гладит статуэтку) - Что интересного вам запомнилось? (Один человек выступает у доски) Был мальчик, звали его … Пошли раз все ребята в школу. … взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: «Куда ты, … собрался?» - «В школу». - На карте волшебной страны есть улица его имени. Как же звали этого ученика? |
Итог на рефлексивной основе (Ит) |
- Наше виртуальное путешествие по музеям подошло к концу. Дети парами, как сидели, подходят к доске и прикрепляют одну фигурку туда, где им больше понравилось. Музей «Русские валенки» – «Валенки» - Ребята, вот вы сейчас выбрали музеи, которые больше всего вам понравились. Но, конечно, это ещё не всё. Нас впереди ждёт много интересного. - Пройдет и сто, и двести лет, |