Родительское собрание в 3-м классе

Разделы: Начальная школа, Работа с родителями


Цель:

  • Формировать нравственную культуру родителей;
  • Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье.

Ход собрания

1. Вступительное слово учителя

Всё начинается с семьи…
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы…
Всё начинается с семьи.
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…
Всё начинается с семьи…
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться,
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться!
Всё начинается с семьи…

Эпиграфом к собранию я взяла слова А. Моруа «Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими».

Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с тем, что порой не понимаем своих детей, они становятся агрессивными по отношению к членам своей семьи, по отношению к одноклассникам. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Мы сталкиваемся с разгулом агрессии в обществе, наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, компьютеров. Почему агрессивны наши дети? С чем это связано? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей. Постоянные ссоры родителей, физическое насилие и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это – ежедневная шкала агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже  нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать повторять делать плохое. Если родители постоянно пытаются подчеркнуть достоинства своего ребенка в первую очередь в своем доме, то ребенок старается проявлять эти качества, которые подчеркивают родители в нем. Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе, и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в его ребенке не заложено. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Не следует уступать капризам ребенка и делать поблажки без нужды. К примеру, сегодня «легкие» уроки, можно в  школу не идти, я напишу записку, что тебе было плохо. Не надо удивляться, что через пару лет он сам напишет записочку учителю и распишется за родителей.

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, ласку, доброту, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

2. Обсуждение ситуаций

Ситуация 1: В вашей семье существует определенное распределение домашних обязанностей. Однажды вы обнаруживаете, что посуда не вымыта, в комнате беспорядок, а в ответ на просьбу вынести мусор, сын говорит: «Почему всегда я?».

Ситуация 2: Ваш ребенок проходит с улицы расстроенный и говорит: «не пойду больше во двор гулять, меня все обижают, со мной никто не дружит!»

Ситуация 3: В доме гости. Ваш ребенок ведет себя не идеально, но вы не реагируете на его поведение. Вдруг он говорит громко: «Ну когда же все уйдут? Ты обещала со мной поиграть!»

Ситуация 4: В доме один телевизор. По первой программе идет концерт. Его хочет смотреть мама. По второй – футбол. Его хочет смотреть папа. По третьей – мультфильм. Его давно мечтал посмотреть сын. Что делать?

3. Слово учителя

Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
Всё то от них, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным – пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за слова свои  в ответе.
И за дела: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

- Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы наш разговор не прошел даром, чтобы он как-то повлиял на ваши отношения с детьми. Я не сомневаюсь, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять свои чувства так, чтобы ребенок их понял? Чувствует ли это он независимо от его поведения? Знаете, сколько раз в день нужно сказать ребенку: «Я тебя люблю!»? 38 раз. Ваше поведение должно говорить: «Я тебя люблю таким, какой ты есть!» Сравнивать ребенка только с самим собой.

А теперь я предлагаю вам ответить на мои вопросы:

1.Какой праздник в детстве вам нравился больше всего?

2.Как ласково называли вас в детстве родители?

3.Была ли у вас любимая игрушка?

4.Кем вы хотели стать в детстве?

5.Напоминают ли вам ваши отношения с детьми ваши отношения с родителями в свое время?

- Вот на таких замечательных воспоминаниях мы заканчиваем наше собрание.

4. Подведение итогов